Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет

Ахметова Мадина
Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет
▼ Скачать

Конспект занятия

по профилактике психо-эмоциональн

Тема: «Турнир. Прогоняем гнев»

Цель: Профилактика психо-эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного поведения у детей.

Задачи:

• Расширять представления об эмоции «гнев» (злость);

Публикация «Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Способствовать профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, выходу эмоционального напряжения, снижая потребность в агрессии, выражению речевой агрессии в социально приемлемой форме;

• Продолжать обучение детей релаксации (снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя, стимулировать воображение, управлять своими мыслями;

• Учить понимать свои чувства и чувства других людей;

• Воспитывать положительные черты характера.

Оборудование и материалы:

«Волшебный туннель» для входа на «турнир», «Сухой душ» (из атласных ленточек, выполняющий роль «ворот для победителей»,

• магнитная доска,

• фотографии с изображением агрессивных детей,

• пиктограммы эмоций (радость, удивление, печаль, спокойствие, любопытство, удивление,

• обруч, подушки для сидения на полу,

«мешок криков»,

• два детских стула;

• небольшие листы бумаги и фломастеры.

Музыкальное сопровождение:

1. Подбор музыкальных композиций: спокойная, марш, среднего темпа.

2. «Танец Троллей» из коллекции «Музыкальные шедевры» (к программе «Музыкальные шедевры О. П. Радыновой.)

Содержание:

Вводная часть

Дети проходят в спортивный зал.

Педагог-психолог приглашает детей в круг и просит рассказать о своем настроении в данный момент.

- Я недаром сегодня пригласила вас в спортивный зал. Хочу предложить вам принять участие в одном турнире. Кстати, кто из вас знает, что означает слово «турнир»? (Ответы детей).

- Да, «турнир» означает соревнование, состязание, борьбу. Но, я вам предлагаю не-обычный турнир. А с кем придется побороться, мы узнаем чуть позже.

- Итак, вы готовы! (Ответы детей).

- Чтобы попасть на «турнир», нужно пройти через «волшебный туннель».

Основная часть

Звучит музыка. Дети преодолевают «волшебный туннель».

- Смотрите, а вот и подсказка (на магнитной доске прикреплена фотография ребенка, находящегося в состоянии агрессии).

Кто изображение на фотографии? В каком состоянии мальчик? Как вы узнали? Какие признаки об этом свидетельствуют? (дети высказывают свои предположения).

Далее педагог активизирует жизненный опыт детей.

Вам приходилось в жизни испытывать ярость, гнев? Из-за чего? Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? Что вы делаете, чтобы гнев ушел? (Дети рассказывают ситуации, когда им приходилось испытывать гнев.)

Психолог раскладывает перед детьми пиктограммы разных эмоций. Предлагает найти эмоцию, которая соответствует состоянию мальчика и прикрепить рядом.

Затем дети определяют и называют остальные эмоции, изображение на программах.

Игра-ассоциация «Злость – это ….»

Педагог приглашает детей присесть на ковер в круг.

Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Мысленно попробуйте представить, на что похож гнев, какой цвет ему соответствует, какого он запаха, какие звуки ему подходят.

- Расскажите, что вы представляли?

- Вы сказали, что злость это – драки, обзывания, крики, и т. д.

- Ну что, готовы вы побороться с гневом (злостью, прогнать их от себя?

Педагог приглашает детей на «волшебный ринг», где будут происходить волшебные превращения.

Игра «Волшебный круг – боксер, каратист, злая кошка»

В центр зала кладется обруч – это «волшебный круг». Один ребенок (по желанию) выходит в круг и по сигналу превращается в боксера (соответственно в каратиста, злую кошку, выполняет характерные движения, не выходя из круга. Дети за кругом кричат: «Сильнее! Уходи злость, уходи!». Затем ребенок выходит из круга и становится самим собой.

Игра «Мешок криков».

- Ребята, а вы заметили, когда человек злится, он еще и громко кричит, шумит?

Если хочется крикнуть, поругаться, но чтобы никого не обидеть, а просто дать себе разрядку, хорошо в группе и дома иметь такой мешочек. Все крики в нем растворяются.

- Вы говорили, что когда люди

злятся, они могут говорить друг другу обидные слова. А потом еще больше начинают злиться друг на друга, уже на эти слова.

Игра «Ругаемся овощами, миримся фруктами и ягодами»

Дети разбиваются на пары.

Ставятся два детских стула, спинками друг к другу. Дети по сигналу называют друг друга овощами.

После того, как детям «надело ругаться», стулья поворачивают друг к другу и получается «скамейка примирения».

Упражнение «Разреши предполагаемую ситуацию»

Психолог предлагает каждой паре ситуацию из-за которой они поссорились.

1. Ангелина и Лиза не поделили коляску, в которой катали кукол. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?

2. Кирилл и Петя строили гараж, но он получился размером для одной машины.

Они поссорились и поругались. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?

3. Сережа и Артем шли сегодня в детский сад, перед ними оказалась лужа. Они вместе прошлись по этой луже, обрызгали друг друга и соответственно поссорились, не стесняясь в выражениях. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?

Затем, дети мирятся, называя друг друга «фруктами и ягодами».

- Ну вот, дети помирились и отправились на прогулку. (Подушки положить чуть в сторону). Кто подметает дорожки, кто наблюдает за погодой, кто катается на самокате. У детей веселое настроение.

Игра «Заколдованное колечко» Звучит музыка (2)

- Коварная «Злость» решила подкрасться к детям с хитростью.

Она кидала перед каждым ребенком «заколдованное колечко». Дети надевали колечки себе на палец, любовались ими, но, в тот же миг, они превращались в злых, агрессивных людей. Они кривлялись, дрались, прыгали, валялись на земле. Тут поднялся сильный ветер и из окон детского сада полетели рисунки детей (педагог раскидывает листы бумаги). Злые дети комкали их, рвали в клочья, кидали друг в друга.

- Обессилевшие и уставшие, они свалились на землю и уснули.

И тут, на помощь детям, пришла добрая фея «Радость». Она сняла «заколдованные колечки», дотронулась своей волшебной палочкой, и дети очнулись от страшного сна. Потянулись, улыбнулись и стали наводить порядок. (Дети собирают «мусор»).

- Ребята, вам нравилось изображать злых, агрессивных детей? Что вы чувствовали? (рефлексия)

Детям предлагается нарисовать эмоцию злости на маленьких листочках и порвать ее.

Заключительная часть

Психологическая рефлексия

Как вы сами думаете, удалось вам побороть гнев, злость, агрессию?

Что вы чувствовали во время нашего «турнира»? Какие мы допустили ошибки? Кому с кем понравилось быть в паре, почему?

А сейчас какое у вас настроение?

По всем правилам, вы заслужили награды, как победители!

Детям вручаются медали с изображением «Радости».

Звучат фанфары. Победители выходят через «Волшебные ворота победителей».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Мастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияМастер-класс «Способы снятия эмоционального напряжения» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «Как помочь себе быстро снять эмоциональное напряжение».

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 августа 2023 в 00:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Мадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД