Ахметова Мадина
Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет
▼ Скачать
по профилактике психо-эмоциональн
Тема: «Турнир. Прогоняем гнев»
Цель: Профилактика психо-эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного поведения у детей.
Задачи:
• Расширять представления об эмоции «гнев» (злость);
Публикация «Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Способствовать профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, выходу эмоционального напряжения, снижая потребность в агрессии, выражению речевой агрессии в социально приемлемой форме;
• Продолжать обучение детей релаксации (снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя, стимулировать воображение, управлять своими мыслями;
• Учить понимать свои чувства и чувства других людей;
• Воспитывать положительные черты характера.
Оборудование и материалы:
• «Волшебный туннель» для входа на «турнир», «Сухой душ» (из атласных ленточек, выполняющий роль «ворот для победителей»,
• магнитная доска,
• фотографии с изображением агрессивных детей,
• пиктограммы эмоций (радость, удивление, печаль, спокойствие, любопытство, удивление,
• обруч, подушки для сидения на полу,
• «мешок криков»,
• два детских стула;
• небольшие листы бумаги и фломастеры.
Музыкальное сопровождение:
1. Подбор музыкальных композиций: спокойная, марш, среднего темпа.
2. «Танец Троллей» из коллекции «Музыкальные шедевры» (к программе «Музыкальные шедевры О. П. Радыновой.)
Содержание:
Вводная часть
Дети проходят в спортивный зал.
Педагог-психолог приглашает детей в круг и просит рассказать о своем настроении в данный момент.
- Я недаром сегодня пригласила вас в спортивный зал. Хочу предложить вам принять участие в одном турнире. Кстати, кто из вас знает, что означает слово «турнир»? (Ответы детей).
- Да, «турнир» означает соревнование, состязание, борьбу. Но, я вам предлагаю не-обычный турнир. А с кем придется побороться, мы узнаем чуть позже.
- Итак, вы готовы! (Ответы детей).
- Чтобы попасть на «турнир», нужно пройти через «волшебный туннель».
Основная часть
Звучит музыка. Дети преодолевают «волшебный туннель».
- Смотрите, а вот и подсказка (на магнитной доске прикреплена фотография ребенка, находящегося в состоянии агрессии).
Кто изображение на фотографии? В каком состоянии мальчик? Как вы узнали? Какие признаки об этом свидетельствуют? (дети высказывают свои предположения).
Далее педагог активизирует жизненный опыт детей.
Вам приходилось в жизни испытывать ярость, гнев? Из-за чего? Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? Что вы делаете, чтобы гнев ушел? (Дети рассказывают ситуации, когда им приходилось испытывать гнев.)
Психолог раскладывает перед детьми пиктограммы разных эмоций. Предлагает найти эмоцию, которая соответствует состоянию мальчика и прикрепить рядом.
Затем дети определяют и называют остальные эмоции, изображение на программах.
Игра-ассоциация «Злость – это ….»
Педагог приглашает детей присесть на ковер в круг.
Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Мысленно попробуйте представить, на что похож гнев, какой цвет ему соответствует, какого он запаха, какие звуки ему подходят.
- Расскажите, что вы представляли?
- Вы сказали, что злость это – драки, обзывания, крики, и т. д.
- Ну что, готовы вы побороться с гневом (злостью, прогнать их от себя?
Педагог приглашает детей на «волшебный ринг», где будут происходить волшебные превращения.
Игра «Волшебный круг – боксер, каратист, злая кошка»
В центр зала кладется обруч – это «волшебный круг». Один ребенок (по желанию) выходит в круг и по сигналу превращается в боксера (соответственно в каратиста, злую кошку, выполняет характерные движения, не выходя из круга. Дети за кругом кричат: «Сильнее! Уходи злость, уходи!». Затем ребенок выходит из круга и становится самим собой.
Игра «Мешок криков».
- Ребята, а вы заметили, когда человек злится, он еще и громко кричит, шумит?
Если хочется крикнуть, поругаться, но чтобы никого не обидеть, а просто дать себе разрядку, хорошо в группе и дома иметь такой мешочек. Все крики в нем растворяются.
- Вы говорили, что когда люди
злятся, они могут говорить друг другу обидные слова. А потом еще больше начинают злиться друг на друга, уже на эти слова.
Игра «Ругаемся овощами, миримся фруктами и ягодами»
Дети разбиваются на пары.
Ставятся два детских стула, спинками друг к другу. Дети по сигналу называют друг друга овощами.
После того, как детям «надело ругаться», стулья поворачивают друг к другу и получается «скамейка примирения».
Упражнение «Разреши предполагаемую ситуацию»
Психолог предлагает каждой паре ситуацию из-за которой они поссорились.
1. Ангелина и Лиза не поделили коляску, в которой катали кукол. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?
2. Кирилл и Петя строили гараж, но он получился размером для одной машины.
Они поссорились и поругались. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?
3. Сережа и Артем шли сегодня в детский сад, перед ними оказалась лужа. Они вместе прошлись по этой луже, обрызгали друг друга и соответственно поссорились, не стесняясь в выражениях. Как вы поступили бы, чтобы не поссориться?
Затем, дети мирятся, называя друг друга «фруктами и ягодами».
- Ну вот, дети помирились и отправились на прогулку. (Подушки положить чуть в сторону). Кто подметает дорожки, кто наблюдает за погодой, кто катается на самокате. У детей веселое настроение.
Игра «Заколдованное колечко» Звучит музыка (2)
- Коварная «Злость» решила подкрасться к детям с хитростью.
Она кидала перед каждым ребенком «заколдованное колечко». Дети надевали колечки себе на палец, любовались ими, но, в тот же миг, они превращались в злых, агрессивных людей. Они кривлялись, дрались, прыгали, валялись на земле. Тут поднялся сильный ветер и из окон детского сада полетели рисунки детей (педагог раскидывает листы бумаги). Злые дети комкали их, рвали в клочья, кидали друг в друга.
- Обессилевшие и уставшие, они свалились на землю и уснули.
И тут, на помощь детям, пришла добрая фея «Радость». Она сняла «заколдованные колечки», дотронулась своей волшебной палочкой, и дети очнулись от страшного сна. Потянулись, улыбнулись и стали наводить порядок. (Дети собирают «мусор»).
- Ребята, вам нравилось изображать злых, агрессивных детей? Что вы чувствовали? (рефлексия)
Детям предлагается нарисовать эмоцию злости на маленьких листочках и порвать ее.
Заключительная часть
Психологическая рефлексия
Как вы сами думаете, удалось вам побороть гнев, злость, агрессию?
Что вы чувствовали во время нашего «турнира»? Какие мы допустили ошибки? Кому с кем понравилось быть в паре, почему?
А сейчас какое у вас настроение?
По всем правилам, вы заслужили награды, как победители!
Детям вручаются медали с изображением «Радости».
Звучат фанфары. Победители выходят через «Волшебные ворота победителей».