Наталья Грицаева
Конспект занятия по профилактике ПДД в группе ЗПР «Путешествие в страну Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Светофора».
Цель: совершенствование форм и методов по ознакомлению с правилами дорожного движения, ориентировке в окружающем пространстве детей с задержкой психического развития и со сложным дефектом
Задачи:
обучающая
- продолжать учить выполнять игровые действия на закрепление знаний правил дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры
коррекционно-развивающая
- развивать память, внимание, координацию речи и движений, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику дошкольников
воспитательная
Публикация «Конспект занятия по профилактике ПДД в группе ЗПР „Путешествие в страну Светофора“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Светофор
- Темочки
- воспитывать культуру поведения на улице, желание самостоятельно пользоваться знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни
Словарная работа: светофор, сигнал светофора, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, дорожные знаки, автомобиль
Материал и оборудование: модель светофора, макет автомобиля, автомобили-игрушки, дорожные знаки, билеты-сигналы светофора, форменная фуражка, жезл регулировщика, свисток, нагрудные макеты автомобилей, рули, пазлы, кубики – ориентиры, пешеходный переход, музыкальный диск, компьютер.
Предварительная работа: рассматривание светофора, наблюдение за грузовым и легковым транспортом, улицей города; проблемные ситуации на проезжей части; альбомы: «Игры, стихи, загадки о дорожном порядке»; дидактический материал и игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Транспорт», «Шофёр», «Автобус», «ПДД», «Дорожные знаки», лото, пазлы; подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», игры на координацию речи и движений: «Светофор», «Что такое перед нами?»; рисование: «Автобус», аппликация «Светофор», конструирование «Грузовой автомобиль», изготовление с детьми атрибутов к играм; беседы: «Что такое улица?», «Какие бывают машины?», «Пешеходный переход», «Водители и пешеходы», «Что такое светофор?», Кто такие пассажиры?», с работником ГИБДД о правилах дорожного движения»; создание уголка дорожного движения, работа с родителями: консультации, беседы,чтение «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Светофор» С. Михалков, «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач, «Наш друг светофор», рассказывание «Сказка о Великом Светофоре», заучивание стихов, загадок, пословиц о транспорте, светофоре, пешеходном переходе, пдд.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Мы с вами уже рассматривали светофор. Давайте вспомним, что такое светофор. (Дети рассказывают)
Дети, я знаю сказку о Великом Светофоре.
В сказочной стране живут дорожные знаки. Управляет этой страной царь - Светофор Великий. Чтобы не было в этой стране неразберихи, есть у этого царя три сокровища, три волшебных огонька - красный, жёлтый, зелёный. Царь бережёт их больше всего на свете. В Светофории, есть много машин, но там порядок и покой. Хотите в страну Великого Светофора?
Дети. Да.
Эта сказочная страна находится очень далеко и мы поедем на поезде. Давайте соорудим из стульчиков поезд. Нам нужно выбрать того, кто будет вести поезд – машиниста. Ты правильно отвечал на вопросы. Вот руль, форменная фуражка. В поезде нужны билеты, я буду кассиром. А кто хочет стать пассажиром? Получите билеты и рассаживайтесь по местам. Получился поезд из «Ромашки». Поезд подаёт сигнал ту-ту. Поехали! (дети делают движения руками подобно колёсам поезда; звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Ребята, посмотрите, вокруг лес, деревья шумят от ветра ш-ш-ш (дети повторяют). На деревьях каркают вороны кар-кар. А вот поле. Пасутся кони цок-цок. Вокруг летают бабочки, жужжат пчёлки ж-ж-ж. Поезд подаёт сигнал ту-ту. Вот и остановка – страна Великого Светофора.
Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Да, я Светофор Великий – Царь Великой Страны Светофории. А что вы обо мне знаете?
Дети читают стихи
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт»,
Жёлтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для движенья!
Светофор. В моей стране живут дорожные знаки. А что такое дорожные знаки? О чём говорит этот знак? Дети отвечают. Стихи про пешеходный переход.
Переходят через пешеходный переход к следующему дорожному знаку.
Молодцы! А как вы добрались в мою страну?
Дети. На поезде
Светофор. Вижу у вас билеты – светофорчики. Дети, а как называются люди, которые едут на транспорте?
Дети. Пассажиры и водители.
Светофор. Как называются люди, идущие по улице и по пешеходному переходу?
Дети. Пешеходы.
Светофор. Давайте мы с вами поиграем в светофор и пешеходов.
В светофор мы поиграем –
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети хлопают в ладоши
Предлагаю всем шагать.
Дети шагают на месте
Красный свет вам «стой» кричит,
Ждать зелёного велит. Дети стоят.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки наши разогреем
Очень сильно, детвора!
Рывки пальцами рук.
Вот зелёный загорелся,-
Можно нам идти вперёд.
Будь смелее, пешеход!
Дети шагают на месте.
Кроме пешеходов существуют ещё водители. Прежде чем водить транспорт, они учатся и сдают экзамен по правилам дорожного движения.
Проверю-ка я вас на ловкость.
Игры: «Воробышки и автомобиль», «Ловкий водитель», «Собери автомобиль».
Молодцы, ребята. Бывают случаи, что светофор ломается и тогда может случиться беда, Вот и у нас здесь есть сломанные светофоры. Надо их починить, разложить правильно. Игра «Собери светофор».
А теперь я вас проверю на внимание. Вы должны говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», если нужно, а, если нет, то молчать.
- Кто из вас в «маршрутке» тесной уступает старшим место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
- Кто из вас идёт так скоро, что не видит светофора?
А теперь используем ваши билеты, отвечая на загадки.
Этот свет нам говорит :
«Стой, опасно, путь закрыт»!
Красный.
Если этот свет в окошке, -
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,-
Будет вновь свободен путь!
Жёлтый.
Свет мигнул и говорит :
«Ехать можно, путь открыт».
Зелёный.
Этот свет означает «Хода нет. Стоп,
машина. Стоп, мотор. Тормози скорей, шофёр».
Красный.
Правил дорожных много на свете,-
Знать их обязаны взрослые, дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как вести себя на улице. Я это увидел и услышал от вас. И за это я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам этот автомобиль. А называется он Бибика. Садимся в него и едем.
Дети едут в машине под песню «Бибика».
Вот и приехали. Пора прощаться.