Тимошенко Анна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать +Заказ
Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
- учить рисовать сложные образы, сочитающие сложные формы и линии;
- создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;
- закреплять технику рисования кистью (набирать краску на весь ворс, свободно двигать по окружности и в разных направлениях);
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать чувство формы и цвета.
Материал и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги разного цвета, баночки с водой, салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: с смотрит в окно и, будто бы обращается к солнышку, рассказывает потешку:
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Просит ребят повторить потешку вместе
Дети: повторяют с воспитателем потешку 1-2 раза
Воспитатель: задаёт вопросы о весне. Спрашивает ребят, как изменилась погода? Какое стало небо? Что происходит с сосульками и почему они стали капать?
Дети: пришла весна, стало тепло, СОЛНЫШКО стало теплее!
Воспитатель: показывает мягкую игрушку, солнце! Да, всё верно ребята, солнышко стало светить ярче и греть землю, скоро растает снег, начнёт появляться зелёная травка.
Солнышко шепчет на ушко, воспитатель слушает! А потом передаёт детям, что солнышко просит нарисовать много ярких солнышек, чтоб весна скорее наступила.
Дети: соглашаются
Воспитатель: для того чтоб наши солнышки получились, красивыми и светили ярко, надо размять наши пальчики!
Мы ладони протянули, и на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки, не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки, скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у вас получатся замечательные солнышки. Лист бумаги это будет окошко в которомы мы видим солнышко. Показывает картинки с озображением солнца и говорит что солнце выбает разного цвета – красное, желтое, оранжевое. (Показывает разные цвета, убеждается в том, что дети их различают, не просит называть). И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. А еще солнышко улыбается!
Дети: выбирают фон для своего окошка и начинают рисовать.
Воспитатель: каждый ребёнок создаёт солнышко самостоятельно или в сотворчестве с педагогом. Так, если кто-то из детей не может замкнуть линию, чтобы получился круг, педагог помогает освоить этот способ приёмом «рука в руке» и затем советует ребёнку раскрасить солнышко и нарисовать лучики.
На прогулке воспитатель предлагает детям повесить свои шары на установленную заранее ёлку. Дети любуются своей работой.
Солнышко благодарит ребят, за красивые, яркие, теплые рисунки!