Людмила Хиценко
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко" А. Л. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать красками круг и прямые линии.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, радостное, светит, лучики, лучистое, сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию, любовь к солнцу.
Методы и приемы: Метод наглядного обучения, словесный, практический,
игровой.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем, беседы о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, загадок о солнце, рассматривание иллюстраций.
Материал: Иллюстрации с солнышком. Изображение солнышка, игрушка Петушок. Краски, бумага, кисточки, салфетки, стаканчики с водой на каждого ребенка, аудиопроигрыватель с музыкой.
Ход занятия :
Звучит музыка детская песенка «я веночек сделаю солнышко вплету»
(Воспитатель показывает игрушку Петушка)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
Это Петя, Петушок!
Петушок этот горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах сапожки,
А на ушах серёжки,
На головке есть гребешок,
Вот какой славный петушок!
Только сегодня Петушок совсем не веселый. Утром он проснулся и не увидел солнышко, потому что за окном сегодня льет дождь.
Что же нам делать? Как развеселить Петушка?
Может ему показать нарисованное солнышко?
Детки, кто внимательный? Кто видел у нас в группе солнышко?
(Дети указывают на изображение солнышка)
Воспитатель: - Ой, Петушок, посмотри, какое у нас есть солнышко.
Ребята, а как вы думаете, зачем нужно солнышко? Чтобы освещать землю.
Солнышко просыпается раньше всех и поднимается высоко в небо, что бы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает? Оно светит, оно греет и радует нас. Солнышко освещает землю, и всех нас согревает своими лучиками.
Вот послушайте стишок:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Давайте повторим его вместе: (дети повторяют слова за воспитателем)
Воспитатель: И какое теперь у вас настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети: Радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают).
Воспитатель: Скажите, а какое солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое.
Воспитатель: Детки, а какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: Круг, кружок.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка много лучиков, они у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. Поэтому солнышко лучистое. Повторим вместе – лучистое солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Воспитатель: - Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки- лучики. При помощи этих прищепок и круга что мы можем с вами собрать? (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
П/игра с зонтиком «Солышко и дождик»
Здорово мы все с вами поиграли, побегали, а теперь давайте
нарисуем для Петушка еще солнышки. Я вам покажу, как нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи) Вот какое доброе, красивое солнце получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Сейчас возьмите кисточку в правую руку, мокните её в воду, лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и нарисуйте круг, а теперь его закрасим. И будем нарисуем лучики солнышку.
(Дети рисуют).
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Анализ: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы.
(Рисунки детей выставляются на стенде «Наше творчество»)