Приложение МААМ

«Наша новая кукла». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе

Татьяна Лазарева
«Наша новая кукла». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по продуктивной деятельности — аппликация «Наша новая кукла» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: закрепить умение составлять изображение по частям из геометрических фигур; закрепить навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами; упражнять более точно вырезать круги; закрепление представлений о строении человека.

Развивающие: развивать образные представления, воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Строение человека», Д/и «Найди на ощупь названную часть тела», «Собери человека».

Темочки:

Индивидуальная работа: правильно держать ножницы и вырезать круг с детьми.

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, розовый квадрат 4х4, прямоугольник цветной бумаги 10х 6, цветные карандаши.

Ход занятия.

I часть. Вводная. Мотивация.

- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иваныч. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши куклы пропали! Я прошу вас, пожалуйста помогите мне».

-Ну, что ребята поможем Ивану Иванычу?

- Что нам надо для этого сделать?

II часть. Основная.

-Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Иваныча не было скучно, мы с вами сделаем кукол в платьях разного цвета, чтобы дети которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.

Давайте рассмотрим куклу.

-Какие части тела есть у куклы?

-Во что одета кукла?

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас в тарелочке?

Итак, перед тем, как мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом)

1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

- Сейчас я вам покажу последовательность работы.

1. Сначала я вырезаю из розового квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.

Теперь беру большой лист цветной бумаги (прямоугольник) складываю пополам и от нижнего левого угла режу к верхнему правому углу, разворачиваем и получается треугольник- это будет у нас платье. Затем мы откладываем ножницы, обрезки бумаги, берем чистый лист бумаги и выкладываем на нём изображение куклы. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно клеить. Когда ребята наклеят, можно цветными карандашами подрисовать ножки, ручки, волосы и лицо. Повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работу.

При необходимости помогаю.

Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка «Части тела»

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Рефлексия: рассматриваем работы вместе с детьми. Хвалю детей, отмечая самые интересные работы.

-Ребята, для чего мы сегодня делали кукол?

-Как вы думаете понравятся наши куклы Иван Иванычу?

-А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.

Самоанализ занятия по продуктивной деятельности — аппликация «Наша новая кукла» в старшей группе

Занятие проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет. Длительность занятия соответствует требованиям санитарно-эпидимиологических норм.

Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности, была построена в виде сюрпризного момента — письма от директора магазина игрушек с просьбой о помощи. Основная часть - представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В заключительной части - использовала физкультминутку «Части тела» и анализ детских работ.

Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала такие методы и приемы: наглядные: наблюдение (показ способа действия, демонстрация (показ образца); словесные: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, беседа (вопросы); игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация (создание игровой ситуации).

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На каждого ребенка был подготовлен раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, розовый квадрат 4х4, прямоугольник цветной бумаги 10х6, цветные карандаши.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на занятии характеризуется как совместная, индивидуальная.

На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Для удовлетворения двигательной активности детей была организована пальчиковая гимнастика «Дружба» и физкультминутка «Части тела». Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия по продуктивной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования «Лиса» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур с элементами рисования «Лиса» в старшей коррекционной группе Цель: создание сказочного образа лисы аппликативным способом из геометрических фигур. Задачи: • уточнить и расширить знания детей об образе.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Золотые колосья хлеба»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Золотые колосья хлеба» Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи: Образовательные: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша новая кукла». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 18:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша новая кукла». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазарева (УИ 3343387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД