Наталья Панферова
Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы православного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по притче «О зерне горчичном» для подготовительной к школе группы (6–7 лет) православного детского сада
Цель: способствовать приобщению дошкольников к христианским ценностям.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по притче „О зерне горчичном“ для подготовительной к школе группы православного детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
• мотивировать старших дошкольников читать Священное Писание;
• формировать у детей представление о Спасителе, Царствии Божием.
• продолжать формировать знания детей о том, что всё живое на Земле – творение Божье
Развивающие:
• развивать мышление, умение высказывать свои мысли и чувства, способствовать осознанному выбору системы нравственных ценностей.
Воспитательные
• воспитывать у старших дошкольников почтительное, бережное отношение к окружающему их миру;
• воспитывать любовь и уважение к ближнему, умение мирно разрешать конфликты.
• способствовать умению работать в подгруппах, обсуждая предложенную тему и делегировать одного из подгруппы для ответа на вопрос по теме.
Оснащение (оборудование) занятия :
1. Интерактивная доска, ноутбук для демонстрации мультфильма по притче.
2. Небольшая украшенная коробочка с зерном.
3. Картинки с изображением притч и цитаты из них.
Предварительная работа: знакомство с образом Иисуса Христа, Царствием Божием, ознакомление детей с Евангельскими притчами.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку на столе и приглашает детей посмотреть и узнать, что же это такое.
Воспитатель: Прежде, чем я открою коробочку, предлагаю вам, ребята отгадать загадку, но предупреждаю, она довольно сложная. Итак, слушайте внимательно.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Как вы думаете, что это?
Ответ детей: Зерно
Воспитатель: правильно, молодцы!
Открывает коробочку и показывает детям, что находится внутри. В коробочке лежит зерно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком жанре художественного произведения, как притча. Давайте вспомним, что такое притча?
Ответ детей: поучительный рассказ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Притчи создавались для того, чтобы донести правду до народа. Притчами говорили восточные мудрецы, ученые и Иисус Христос. Говорилось в притче, в иносказательной форме, не называя прямо, о таких понятиях, как жадность, добро и зло. Ведь не каждому приятно услышать о себе, что он жаден, глуп, жесток.
Мы знакомы с вами уже с некоторыми притчами : «О доме, построенном на камне, и о доме, построенном на песке»; «О сеятеле», «О семени и плевелах». Каждая притча чему – то нас учила. Я предлагаю вам картинки к знакомым нам притчам и карточки с цитатами из них. Вам в подгруппах нужно обсудить, какая цитата соответствует какой притче и соединить ее с картинкой. Затем, кто – то один из подгруппы отвечает, чему научила та или иная притча. Кто будет отвечать, решаете вместе (дети работают в подгруппах).
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием.
А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
(махать ладошками к себе)
Закачалось деревце
(руки подняты, покачивания туловища в разные стороны)
Ветерок все тише-тише
(плавно опустить руки)
Деревце все выше-выше
(поднять руки и потянуться вверх)
Ребята, сегодня мы с вами послушаем притчу «О зерне горчичном», которую рассказывал Иисус Христос. (включает мультфильм по притче на мультимедийном оборудовании) :
«Иисус Христос однажды сравнил Царство небесное с зерном горчичным, которое человек посеял на поле своем. Оно меньше всех семян, но из него выходит большое и высокое растение, так что птицы небесные прилетают и укрываются в ветвях его.
Этой притчей Иисус Христос указал на силу евангельского учения. Сперва оно было проповедано малому числу людей, но вскоре распространилось по всей земле и уничтожило ложные учения, которые существовали до тех пор. Как дерево дает защиту и убежище птицам небесным, так христианская вера дает крепость и утешение всем, которые принимают ее.
Что свершилось по всей земле, то совершается и в сердцах наших. Утвердясь и них, учение христианское истребляет силою своею худые мысли, зло и пороки. Как малое зерно имеет силу произвести дерево высокое и плодоносное, так и слово Господне, принятое чистым сердцем, укореняется в нем и приносит плоды, то есть добродетели христианские: веру, любовь к Богу и ближнему, терпение и милосердие. Сначала добро начинается в нас едва приметным образом; но если мы будем постоянно молить Бога о помощи и станем вместе с тем внимательно следить за собой, чтобы нам ни словом, ни делом не преступить закона Божия, то доброе начало укоренится и возрастет в нас.»
Беседа по притче :
Воспитатель: Ребята с чем Иисус Христос сравнил Царство небесное?
Ответ детей: с зернышком горчичным.
Воспитатель: О чем хотел сказать этой притчей Иисус Христос?
Ответ детей: О силе евангельского учения. Сначала его узнало маленькое количество людей, но затем узнало больше и оно распространилось по всей земле.
Воспитатель: Что уничтожило евангельское ученье?
Ответ детей: Все ложные учения.
Воспитатель: А что обозначается в притче полем, куда человек посеял семя свое?
Ответ детей: Сердце человека.
Воспитатель: Какое должно быть у человека сердце, чтобы в нем поселилась вера в Бога.
Ответ детей: сердце должно быть добрым. Человек не должен совершать плохие поступки.
Воспитатель: Правильно, ребята, если мы будем жить так как учит нас Иисус Христос, верить в Бога, творить добро, бережно относится к окружающим, любить, то изменимся не только мы в лучшую сторону, то и все вокруг нас наполнится светом и добром. Из маленького зернышка вырастет большое дерево добра, любви и веры.