Екатерина Харьковская
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «Море бывает в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Море бывает в беде»
Цель: дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своею деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портится вода, погибают морские животные.
Публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе „Море бывает в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы от море, рассматривание морских ракушек, кораллов, дидактическая игра лото «Подводный мир», энциклопедия «Подводный мир», рассматривание картин с морскими пейзажами, морскими обитателями.
Материал: глобус, репродукции (море в разных состояниях, предметы морского происхождения, картины с изображением морских животных, рассказы «Нефть в море», «Отчего погибли киты?»
Ход занятия.
Воспитатель показывает на глобусе моря и океаны, рассказывает, что на планете Земля больше воды, чем суши. Расскажите, какое вы видели море? Море – это громадное пространство, оно бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво. Вода сине-зеленого цвета, сверкает, искрится на солнце, по воде бегут белые волны-барашки. Но море бывает страшным и хмурым в пасмурные дни. Очень сердитым, когда дует сильный ветер. И уже совсем опасным оно бывает во время шторма. Громадные, черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметает на своем пути.
Рассматривают картины с изображением моря, описывают картины. Расскажите о морских обитателях. Какие морские растения вы знаете? Для чего они нужны морю? Воспитатель предлагает рассмотреть морские ракушки, послушать шум моря. Для чего людям нужно море? Воспитатель рассказывает, что многие моря сейчас в опасности, показывает на глобусе Балтийское, Черное, Северное, Белое. Часто случаются аварии – в море выливается нефть : заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Воспитатель читает рассказы «Нефть в море», «Отчего гибли киты?». Что случилось с кораблем на море? Кто пострадал от разлива нефти? Почему гибель корабля назвали экологической катастрофой? Почему гибли киты? Кто виноват в их гибели? Что надо делать, чтобы не было экологических катастроф и бед? Нарисуйте рисунки к прочитанным рассказам.