Албатовская Оксана Валентиновна
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Перелётные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Природному миру на тему :
«Перелетные птицы весной» в средней группе
Цели и задачи:
• Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Активизировать наблюдательность.
• Расширять словарный запас, развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
• Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Материалы: карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Прилетает кукла Каркуша.
- Кар, Кар, Здравствуйте ребята!
Воспитатель:- Здравствуй Каркуша, присоединяйся к нашей беседе.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? Дети отвечают…
Каркуша- Кар, кар –Правильно ребята, весной. Мне так нравится это время года.
Расскажите мне о весне?
Воспитатель:- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне нашей Каркуше.
(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)
Каркуша - Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. Весна пришла. В это время возвращаются из теплых стран птицы. Давайте послушаем «Звуки и голоса природы».
Аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: - Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)
А откуда они появились? (Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)
Физкультминутка
Каркуша предлагает превратится в птиц- перелетных и зимующих. Перелетные птицы- дети летают, зимующие- присаживаются и клюют зерна в кормушке.
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка, воробей, сорока, голубь итд.)
Воспитатель: - Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)
Воспитатель: - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)
(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)
Воспитатель: - А вот этот домик вам знаком? (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет? (скворцы)
Воспитатель: - Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)
Дид игра: Какая это птица?
Рефлексия
Воспитатель: - О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах) Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике». Спасибо за работу. Каркуша до свидания. !