Татьяна Глущенко
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог
Куцик О. Г. - воспитатель
Павлюк А. В. - воспитатель
Цель:
активизировать познавательно – исследовательскую деятельность детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Расширить представления детей о разнообразии фактур тканей и использование их в творчестве, выполнение аппликации «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике из ткани.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Коррекционно- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь детей, усидчивость.
Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать желание к творческой деятельности.
Оборудование:
игрушка Снеговик, сундучок или мешочек с заданиями: загадки с картинками – отгадками, картинки два образа зимы «Добрая Зима», «Злая Зима», картинки с признаками зимы, разрезная картина зимний пейзаж, лист бумаги А4, вырезанные из ткани разной фактуры деревья, клей на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
На окне стоит красивая игрушка снеговик с сундуком, открылось окно.
Дефектолог:
- Ой, ребята, что случилось? Окно открылось! Посмотрите кто к нам пришел?. Как же ты через окно забрался? (закрывает окно, берет снеговика)
- Ребята, кто это! (снеговик).
2. Постановка цели
Дефектолог:
-А что это у тебя с собой? Очень красивый сундук, ребята вам интересно что там (да). Загадки и задания? Ребята, вы хотите поиграть, любите отгадывать загадки (да).
3. Совместная деятельность
Отгадывание загадок о зиме (показ картинок – отгадок).
•С неба звездочка упала на ладошку и пропала (снежинка).
•По тропинкам по дорожкам кто стоит на снежных ножках, носик у него морковка? По весне растает вмиг, это белый. (снеговик).
•Летит без крыльев, дует сильно, прохожих задирает, одним проходу не дает, других он подгоняет. (ветер).
•Все лето стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы (санки).
Дефектолог:
- Молодцы, ребята отгадали загадки снеговика, а скажите о каком времени года загадки были? (о зиме).
Дефектолог предлагает детям есть на стульчики полукругом возле доски.
Игра «Добрая и Злая Зима»
Дефектолог:
- Ребята, посмотрите, снеговик принес нам две зимы? Какие они? (ответы детей). Сейчас я буду читать строки о зиме, а вы слушайте внимательно и определите какая зима, добрая или злая?
1текст «Вот зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (добрая)
2текст «А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (злая).
- молодцы ребята, справились с заданием.
Дефектолог предлагает детям переместится на ковёр на мягкие подушечки.
4. Индивидуальная работа с каждым ребенком
Игра «Признаки Зимы»
(Карточки: снежинки, голое дерево покрыто снегом, снеговик, лыжи, санки, коньки, зимняя одежда, зимующие птицы, ветер).
- Ребята, смотрите какие картинки принес снеговик! Возьмите себе по картинке и присядьте на подушечки.
- Что у тебя на картинке? Покажи ребятам.
Зимой падают снежинки, много снега, сугробы.
Зимой деревья без листьев, на ветках снег.
Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Зимой можно лепить снеговика.
Зимой люди надевают теплую одежду. Почему?
Зимой можно покормить зимующих птиц. Зачем их кормить?
Зимой дует сильный ветер.
Подведение итога: Молодцы, справились с заданием. Ребята, что мы сейчас с вами назвали? (признаки зимы).
5. Совместная деятельность.
Игра «Найди и собери картину»
Дефектолог:
- Ребята, следующее задание снеговик, говорит, что нужно найти 4 части картины и собрать их в целую картину. Ищут и называют где нашли части (На полке, под ковром, в коробке, под столом). Собирают на столе.
- Ребята, что нарисовал художник на картине? (зимние деревья, снег, сугробы).
-Тогда какое время года изобразил художник? (зима).
-Если на картине изображена природа, то картина называется пейзаж или зимний пейзаж.
6. Продуктивная деятельность
Воспитатель:
-Давайте превратимся в художников и сделаем вместе для снеговика подарок - большой зимний пейзаж, только не красками и кисточками, а необычным способом.
-Вот посмотрите, что у нас есть: клей, большой лист бумаги и вырезанные деревья. Потрогайте их и подумайте, из чего вырезаны деревья? (из ткани).
-Одинаковые ли они? Чем отличаются? (по цвету, по форме, по размеру, на ощупь – ткань плотная, легкая, кружевная, мягкая, пушистая).
-Выберите себе понравившееся дерево, давайте вспомним как мы работали с тканью и бумагой. Что будем намазывать клеем и куда приклеивать? Дать поэкспериментировать (намазываем то место на листе бумаги клеем, куда поместите свое дерево, пригладить ладонью) после работы, клей закрываем крышечкой, чтобы не засох.
7. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите какой необычный красивый зимний пейзаж у нас с вами получился. А вам, ребята, нравится? А тебе, снеговик? Молодцы, все хорошо постарались!