Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию на тему:
«Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Программное содержание: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу.
Оборудование и материалы: иллюстрации, фотографии семьи, детские рисунки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право ребенка жить и воспитываться в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.
Семья. Близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека.
Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: Семь-Я.
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
В Конвенции прав ребёнка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь и здоровье, развитие ребёнка.
Воспитатель: А кого вы называете семьей? (Ответы детей)
В. : Как вы понимаете следующие пословицы:
1. “Родительское сердце - в детках”. (Родители любят своих детей, переживают)
2. “Дети не в тягость, а в радость” (родители заботятся о детях).
3.“Согласная семья - самая счастливая” (ответы детей: добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, и. т. д.).
У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребёнка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.
А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Кто где, где живет»: Дети встают в круг и, передавая мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, потом номер квартиры.
В основном документе о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят к вам на помощь.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Мы покажем все сейчас
Как мы маме помогаем.
Мама прибирает дом
Я цветочки поливаю (показ)
Я игрушки убираю (показ)
Я все умею делать сам:
Посуду мыть и пыль стирать,
Подмету и улыбнусь
Я на улице гуляю
Никого не обижаю
Чистым в дом я свой приду
Этим маме помогу
А теперь все дружно сели
И друг друга не задели.
Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
А теперь давайте сядем за столы и каждый нарисует Свою семью.
Заключительная часть.
-Все ребята молодцы! У вас получились замечательные рисунки (оформить выставку работ).