Пастуханова Светлана Борисовна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в гости к Хрюше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в гости к Хрюше»
Цель занятия.
-Закрепить знания детей о светофоре;
-Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
-Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методическое оборудование: макет светофора говорящего, игрушки куклы: Хрюша, Степашка, картинки со знаками дорожного движения, картинка с пешеходами на дороге, дидактическая игра: «Что не является дорожным средством?», игра: «Дорожные знаки» (лото, рули для машин, одежда полицейского, жезл.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в гости к Хрюше“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто – то пришёл. Хотите узнать кто именно? Тогда давайте отгадаем загадку:
Воспитатель:
Длинные ушки, быстрые ножки,
Любит ребяток и друзей тоже.
По телевизору с нами общается,
Как эта передача называется.
Дети: Спокойной ночи малыши.
Воспитатель: Молодцы, угадали. А каких ведущих этой передачи вы знаете? (дети называют).
В группу входит Степашка.
-Здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Меня сегодня в гости ждет мой друг Хрюша, а я не могу добраться до его домика, мне надо преодолеть много препятствий на дороге. И я, увы, не очень хорошо знаю правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Степашка, мы тебе поможем добраться до твоего друга Хрюши.
На дорогах все без исключения
правила движения важны
все участники движения
следовать тем правилам, должны!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру, с помощью которой мы с вами можем научить Степашку определить, что является дорожным транспортом, а что нет.
Игра: «Что, не является транспортным средством»
(картинки: трамвай, троллейбус, маршрутка, такси, скорая помощь, грузовик, коляска)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, что не является транспортным средством и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Нужен ли тротуар на дороге?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Как вы думаете нужно знать правила поведения на пешеходной дороге? (да).
Воспитатель: Давайте назовём правила поведения пешехода:
1. Пешеходы должны передвигаться только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при отсутствии – по обочине (рассматривание картинки).
2. Двигайтесь по тротуару, придерживаясь правой стороны.
3. На тротуаре нельзя бегать, расталкивать прохожих, затевать различные игры.
4. На тротуаре нельзя кататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Для этого существуют специально отведённые места.
5. Ожидай прибытие общественного транспорта только на остановках, отмеченных специальным знаком.
Воспитатель: Найдите, мне этот знак на карточке. (1 ребёнок находит и показывает). А сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру на внимание.
Игра: «Закончи предложение»
Пешеходы без сомнения,
Твёрдо правилу верны,
Чтоб держаться при движении
Нужно правой… (стороны)
Пешеход всегда – без спора –
Ждёт сигналов (светофора)
Если загорелся красный
Он сигналит: «Стой!». (опасно)
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для (движения)
Свет зелёный подмигнёт
Пешеход идти …. (готов).
Воспитатель: А где мы ещё можем перейти дорогу?
Дети: по зебре.
Воспитатель: Ярко – белые полоски
Есть на каждом перекрёстке –
Для тебя здесь, пешеход,
Обозначен (переход).
Воспитатель: Степашка ты запомнил, что дети тебе рассказали?
Посмотри, силачь какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Степашка: Ребята, какие вы молодцы. Но я боюсь, что без вас не справлюсь, а давайте пойдем вместе в гости к Хрюше.
Ребята отправляются в гости и им на пути встречаются дорожные знаки.
Игра: «Дорожные знаки» (лото)
Дети рассказывают о знаках.
Степашка: Ой, ребятки, какой красивый знак беленький и с красным, наверно тут можно переходить дорогу, и велосипед тут нарисован.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, что это за знак.
Дети: Движение на велосипедах запрещено
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
Дети: Пешеходный переход.
Степашка: Здорово, ребята, мы почти пришли к дому Хрюши, только вот светофор я вижу, посмотрите, у него есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А он не простой, а говорящий.
Воспитатель включает светофор, он разговаривает с детьми.
Воспитатель: Ребята смотрите, впереди нас встречает Хрюша. На какой мы светофор с вами переходим дорогу? (зелёный). Все перешли, не отстал никто?
Степашка: Хрюша, ребята мне помогли дойти до твоего дома, и я теперь знаю все дорожные знаки и правила дорожного движения. Дети мне объяснили, на какой цвет светофора можно переходить дорогу. И я теперь все знаю. УРА! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребятки, вы на самом деле молодцы, знаете правила дорожного движения, знаете все сигналы светофора. А давайте в конце нашего путешествия поиграем с вами в игру.
Игра: «Регулировщик» (при помощи считалки выбирается регулировщик)
«Заяц белый, куда бегал?
В лес дубовый, что там делал?
Лыко драл, куда клал?
Под колоду, кто украл?
Радион, выйди вон!
Регулировщик, надевает одежду, полицейского с жезлом регулирует дорогу. Дети делятся на пешеходов и машины. Регулировщик регулирует поочерёдно движение машин и пешеходов.
Итог:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы с вами помогли? Что вам запомнилось больше всего?