татьяна юрочкина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения.
«Путешествие с цветиком семицветиком»
Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей заинтересованности изучению правил дорожного движения. Уточнить представления детей о светофоре, дорожных знаках, классификации транспорта. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы, действовать в соответствии с правилами игры.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие с цветиком-семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность, смекалку, логическое мышление.
3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения, чувство уверенности в себе.
Материал: магнитная доска, круги красного, желтого, зеленого цвета, цветик семицветик, дорожные знаки, иллюстрации: первого и современного велосипеда, первого и современного светофора, первого и современного автомобиля, мостовой и дороги, дорожные знаки милиция и полиция, конверт с письмом, карточки с опасными и безопасными местами для игр.
Оборудование: магнитофон.
Ход занятий:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «молчуны»
Говорить все перестали
Молчунами дети стали.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем замри!
Раз, два, три, четыре, пять-
С этих пор молчать!
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери и видит письмо.
- Дети, посмотрите, письмо.
- Интересно, кто его принес?
- Давайте прочитаем и узнаем от кого
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: читает.
«Здравствуйте, ребята, знатоки правил дорожного движения! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я присылаю вам цветик смемицветик, чтобы вы совершили путешествие в старану Светофория! Выполнив все задания вас ждет встреча со мной! До скорых встреч!»
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и посчитаем до трех. Один, два, три.
Открывайте глаза. А вот цветик семицветик. Что по сказке нужно было делать с цветиком семицветиком?
Дети :Отрывать лепестки.
Воспитатель: Я предлагаю кому-нибудь подойти и оторвать первый лепесток и прочитать что там написано.
Ребенок: отрывает и читает.
«Отгадайте загадки»
Воспитатель:1- этот знак такого рода
Он на страже перехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте
(пешеходный переход)
Первому отгадавшему ребенку- красный кружок.
2- два колесика подряд
их ногами вертят
а поверх торчком,
сам хозяин крючком
(велосипед)
Первому отгадавшему ребенку- желтый кружок.
3- я глазищами моргаю,
неустанно день и ночь
я машинам помогаю,
и тебе хочу помочь
(светофор)
Первому отгадавшему –зеленый кружок.
Воспитатель: Ребята, поднимите у кого в руках оказались кружки. Они вам ничего не напоминают?
На что похожи эти три цвета?
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно. А кто желает собрать светофор?
Ребенок собирает светофор из предложенных цветных кругов : синий, желтый,красный, зеленый, коричневый и объясняет что обозначают эти цвета.
Воспитатель: Выполняй закон простой.
Красный свет зажегся – стой.
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: ну, что выполнили задание цветика семицветика? Кто оторвет следующий лепесток и прочитает что там написано.
Ребенок:
«Опасные и безопасные места для игр»
Воспитатель: Возьмите карточки на столе. И раскрасьте одежду детей, кто играет в опасных местах красным цветом, а одежду детей, кто играет в безопасных местах зеленым цветом.
Дети выполняют и объясняют почему так раскрасили.
Воспитатель отрывает лепесток и предлагает детям почитать.
Ребенок:
«найди лишнее»
Воспитатель: дети, подойдите к столу и возьмите каждый себе карточку, переверните ее и посмотрите, что на ней лишнее и объясните почему.
Ответы детей
например: 1. цветок, машина, вертолет (лишнее – цветок)
2. грузовик, автобус, самолет (самолет- лишнее)
Воспитатель: предлагаю оторвать следующий лепесток
Ребенок отрывает и читает.
«урок истории»
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое урок истории?
Ответы детей
Подойдем к доске, нам нужно составить с вами эволюцию предметов. Это значит, как выглядели предметы раньше и как предметы выглядят сейчас.
Посмотрите на столе слева лежат иллюстрации, которые были давно, а на столе справа лежат предметы современные. Составьте цепочку эволюции.
Милиция- полиция
Первый светофор- современный светофор
Мостовая- дорога
Первый велосипед- современный велосипед
Первый автомобиль- современный автомобиль
Воспитатель: отрываем следующий лепесток
Ребенок отрывает и читает.
«наземный, воздушный, водный транспорт»
Воспитатель: давайте с вами отдохнем и поиграем. Игра называется: «наземный, воздушный, водный».
Правила игры, я буду называть название транспорта, а вы будете выполнять следующие движение : если назову наземный транспорт- вы шагаете; называю водный транспорт- вы плывете: но а если воздушный, то мы летим, руки в стороны. Приготовились!
Такси, вертолет, подводная лодка, трамвай, ракета, корабль.
Воспитатель: остается еще два лепестка. Кто желает его оторвать?
Ребенок отрывает и читает.
«дорожные знаки, собери пазлы»
Воспитатель: подойдите к столу и возьмите кружки. А теперь разделимся на группы, у кого красные кружки подходим к красному столу, у кого желтые к желтому, а у кого зеленые к зеленому.
На столах лежат пазлы дорожных знаков, их нужно собрать, а затем называть название дорожного знака.
Дети выполняют и называют дорожные знаки.
Воспитатель: а что же нам последний лепесток приготовил?
Ребенок отрывает последний лепесток и читает
«письмо»
Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда
Читает:
«Здравствуйте ребята! Помогите мне. Я люблю отгадывать загадки и решать задачи. Но я затрудняюсь, так как плохо знаю правила дорожного движения. Задачи называются : «разрешается, запрещается».
Воспитатель: ну, как, поможем коту Леопольду?
Дети: да!
Воспитатель читает:
Бегать по дорогам-(запрещается)
Играть вблизи дороги- (запрещается)
Помогать старшим- (разрешается)
Переходить на красный свет- (запрещается)
Переходить на зеленый свет-(разрешается)
Высовываться в автобусе в окно- (запрещается)
Уступать место старшим в автобусе- (разрешается)
Быть примерным пешеходом- (разрешается)
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания. А теперь закройте все глаза (звучит медленная и спокойная музыка). Не открывайте. Вас сейчас поцелует теплый, солнечный зайчик. Кого то поцелует в щечку, кого то поцелует в лобик или ручку, а кого то может быть в губки. Почувствуйте как вам тепло. Вы чувствуете, как вас целует солнечный зайчик теплый, ласковый, а теперь откройте глазки
Перед детьми стоит Светофор Светофорыч Мигалкин.
Светофор Светофорыч: здравствуйте ребята. Я слышал, как вы выполнили все задания. Вы такие молодцы! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Я думаю вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения! Давайте споем песню о правилах дорожного движения!
Дети поют песню на мотив «Бременские музыканты»
Ничего важней на свете нету,
Чем спасать огромную планету.
Всем известно, что люди погибают, на дорогах и в автоавариях.
Мы свое призвание не забудем, правила движения дарим людям. Дядям, тетям, и конечно детям, правила расскажем всем на свете.
Светофор Светофорыч прощается с детьми. И дарит подарки детям.
Воспитатель: Дорогие мои знатоки правил дорожного движения, нам пора вернуться в детский сад. Закрываем глаза, считаем до трех. Один, два, три!
Вот мы и в детском саду. Скажите, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии с цветиком семицветиком.
Ответы детей: - собирать пазлы;
- раскрашивать.
Воспитатель: Будем примерными пешеходами?
Дети: Да!