Кузнецова Оксана
Конспект занятия по правилам дорожного движения «По улице, по городу не ходят просто так» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения"По улице, по городу
не ходят просто так" старшая группа.
Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города. Дать понятия слова «регулировщик», развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике, воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика. Закреплять знания о дорожных знаках, активизация словаря.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „По улице, по городу не ходят просто так“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: художественное слово, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, сюрпризный момент.
Материал к занятию: дорожные знаки, пешеходная дорожка, тротуар, светофор, картинки с изображением различного пассажирского транспорта, конверты с письмом.
Предварительная работа: беседы по правилам поведения на дороге и улицах города, чтение художественной литературы, занятия по изобразительной деятельности (транспорт, улица, комплексные занятия с использованием наглядного материала, дидактические и подвижные игры.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад утром приходил почтальон и принес для нас письмо, я предлагаю вам его прочитать. Письмо нам прислал наш уважаемый «Светофор Светофорыч» и вот что здесь написано, он предлагает нам попутешествовать по нашему городку, но не просто так, а он приготовил нам много разных интересных заданий и если мы с вами выполним все задания, то нас ждет сюрприз. Ну что же ребята начнем наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами будем путешествовать пешком по нашему городку, кем же мы с вами будем?
Дети: пешеходами
Воспитатель: Молодцы правильно. А по какой части дороги надо идти пешеходам?
Дети: по тротуару
Воспитатель: А по какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: по правой
Воспитатель: Молодцы! Ну что же пойдемте с вами по тротуару и по знакам.
Находят конверт.
Воспитатель: Смотрите ребята вот и наше первое задание в котором необходимо ответить на вопросы:
1. Что такое зебра на дороге?
А) животное
Б)нарушитель ПДД
В) разметка на дороге для перехода пешеходов
2. Где находиться светофор?
А) в магазине
Б)во дворе
В) около пешеходного перехода
3. На каком месте дороги можно играть в мяч?
А) на тротуаре
Б)на зебре
В) нигде
4. Сколько цветов у светофора?
А) 1
Б)5
В) 3
5. Как называется место где останавливается общественный транспорт для высадки и посадки пассажиров?
6. Почему нельзя играть на дороге?
Воспитатель: Какие вы молодцы правильно ответили на все вопросы. И нам нужно двигаться дальше, но нам преградили дорогу два знака. А вам знакомы эти знаки? Назовите их, чем они отличаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень талантливые пешеходы и за выполненное задание нам с вами достается еще один конверт с заданием. Кто самый главный на дороге?
Дети: светофор
Воспитатель читает стихотворение И. Гурина «Светофор»
Воспитатель: Правильно ребята, вот и мы с вами подошли к пешеходному переходу, но посмотрите нам светофор совсем не горит, как же нам быть видимо он сломался. Ребята, а кто приходит к нам на помощь если сломался светофор?
Дети: регулировщик.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что у регулировщика тоже есть сигналы, которые надо учиться читать? А вы знаете эти сигналы?
Дети: Да
Воспитатель: Вот здорово тогда я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Регулировщик».
Игра «Регулировщик»
Воспитатель: Смотрите ребята и нам светофор загорелся и мы можем перейти дорогу. Смотрите здесь еще один конверт, давайте посмотрим, что же еще приготовил нам «Светофор Светофорыч»?
В конверте загадки:
У меня друзей не счесть, среди них и козлик есть
Он с веселым голоском колокольчиком звонком.
Взял его за рожки, еду по дорожке (велосипед)
Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)
Посмотри силач какой на ходу родной рукой
Останавливать привык––пятитонный грузовик (регулировщик)
Что за чудо синий дом, окна светятся кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
Наверху машин поток, здесь приятный холодок,
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (подземный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь я вам предлагаю подойти к нашим плакатам. Что вы видите здесь?
Дети: пассажирский транспорт.
Дети рассказывают о различном пассажирском транспорте и правилах поведения в нем.
Воспитатель: ребята посмотрите мы нашли с вами последний конверт, давайте прочитаем?
Письмо: дорогие дети если вы читаете это письмо, то вы успешно справились со всеми заданиями и становитесь почетными пешеходами нашего города. И вы добрались до сюрприза, который я вам приготовил. Найдите последний дорожный знак.
Дети по указательному знаку находят сюрприз от «Светофора Светофорыча».