Наталья Кузьмина
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения
«Незнайка на улице. Экскурсия к перекрёстку»
Цель:
Научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе.
Публикация «Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения „Незнайка на улице, Экскурсия к перекрёстку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Ознакомить детей со знаками перехода.
- Познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», упражнять в переходе через улицу.
- Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Активизировать словарь детей:
Переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Методические приемы:
Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
Оборудование: костюм Незнайки, переносные дорожные знаки, пешеходная дорожка, автомобили грузовые и легковые.
Воспитатель исполняет роль Незнайки.
Музыкальный зал оформлен в виде перекрестка : на проезжей части двустороннее движение автомобилей, стоят переносные дорожные знаки, на полу лежит пешеходная дорожка.
Вводная часть: (музыкальный зал)
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель в костюме Незнайки вбегает в зал, обращается к детям:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня к вам послал мой друг Знайка, но я так долго не мог найти ваш детский сад. Куда я не пойду, везде машины едут, только начинаю перебегать дорогу, они мне сигналят. Ничего я не могу понять. Что им от меня надо? Я вам принес письмо от Знайки, прочитайте его, пожалуйста.
Дети читают письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Незнайку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно выучить правила дорожного движения. Научите его, пожалуйста, как нужно вести себя на дороге. Ваш друг Знайка».
Незнайка : Вот такое письмо. Ребята, поможете мне узнать правила дорожного движения?
Дети: Да
Основная часть:
Незнайка : Ребята, вы каждый день гуляете во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?
Дети: «Пора не пора- не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги».
Незнайка : Правильно, а почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Незнайка : Пока я до вас добирался, я увидел, что в вашем поселке большое движение транспорта. Я знаю, что все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна…»
Незнайка : Можно я вместе с вами стану пешеходом и отправлюсь на прогулку по одной из улиц вашего поселка. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Скажите, какие?
1 реб: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 реб: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 реб: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
4 реб: Все время будь внимательным
И помни наперед :
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Незнайка : Ну что готовы? Отправляемся в путь!
Дети выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением:
1. Мы едим, едим, едим
В далекие края
В страну ту перекрестков
Приедем мы всегда. (ходьба на месте)
Тра-та-та, тра-та-та,
С нами едут все друзья:
Сашенька, Наташа,
Мишенька и Даша,
И Егорка, И Юляшка
Вот компания вся наша,
Вот компания вся наша (пружинка)
2. Мы пробили колесо, (дыхательная гимнастика «Качаем колесо»)
Накачать пора его!
Ш-ш-ш, ш-ш-ш,
Накачать пора его!
Ш-ш-ш, ш-ш-ш
Тра-та-та, тра-та-та,
С нами едут все друзья:
Сашенька, Наташа,
Мишенька и Даша,
И Егорка, И Юляшка
Вот компания вся наша,
Вот компания вся наша!
Дети подходят к пешеходному переходу.
Незнайка : Вот мы с вами и оказались на пешеходном переходе. Подскажите мне, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?
Дети: По правой.
Незнайка : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: На пешеходном перекрестке.
Незнайка : Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте- на пешеходном переходе.
Незнайка : Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, какие правила нужно соблюдать при переходе перекрестка и пешеходного перехода?
Дети объясняют Незнайке, что нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь по тротуару. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых. А есть еще наземный переход. Он находиться над дорогой. В этом случае ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга. При переходе перекрестка ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а только прямо.
Незнайка : Ребята, у вас здесь столько дорожных знаков, что я совсем запутался, помогите мне.
Дети рассматривают переносные знаки и называют их : «Главная дорога», «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешехода запрещено». Дети показывают Незнайке, как правильно нужно переходить по пешеходному переходу.
Заключительная часть:
Незнайка : Ой, ребята, спасибо вам, теперь я точно знаю, как нужно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля. А сейчас я вам предлагаю отправиться на улицу к перекрестку, где мы с вами вспомним все правила дорожного движения. Только не забудьте взять с собой красные флажки.
Дети вместе с Незнайкой подходят к перекрестку.
Незнайка : Ребята, по какой улице мы с вами идем?
Дети: По улице Центральная
Подойдя к перекрестку, Незнайка : На какой улице мы находимся сейчас?
Дети: Улица Центральная
Незнайка : С какой улицей пересекается улица Центральная?
Дети: С улицей Солнечной.
Незнайка : - Как называется место, где пересекаются две улицы?
Дети: Перекресток
Незнайка : Я думаю, вы знаете, что все улицы разделены между водителями и пешеходами. А как?
Дети: Тротуаром.
Незнайка : Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.
Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.
Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Посмотрите вот сюда. Здесь вы видите дорожный знак. Что же обозначает он?
Дети: Пешеходный переход
Незнайка : Молодцы, ребята. Вы правильно разобрались в правилах дорожного движения. Теперь вы знаете, как правильно нужно переходить дорогу. А теперь переходим дорогу.
Дети переходят дорогу сначала на перекрестке без пешеходного перехода, затем по пешеходному переходу.
Незнайка : А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии :
Попробуйте отгадать загадки:
• «Стоят на дороге всем людям в подмогу
Простые и сложные знаки… .»
-- Дорожные.
• Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте
О каком знаке рассказывается в стихотворении?
--о пешеходном переходе…
Незнайка : Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,
«Вот теперь всем стало ясно,
Что незнание опасно.
Аварии возможны.
Так будьте осторожны!»
А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.