МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»

Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»

Цель: формировать знания детей о родном городе

Задачи

Образовательные

• учить детей называть родной город;

• дать элементарные представления о городе Моршанске :

• подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мой город“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, наблюдательность;

развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные

• воспитывать любовь к городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы: Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Содержание организационной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг»

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: Ребята сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации, посмотрите, что на них изображено. ( Ответы детей: дома, улицы, деревья, машины, автобусы.) Правильно, ребята, а как вы думаете, что изображено на картинке? ( Ответы детей: город)

Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображен город. А вы знаете, как называется наш город? ( Ответы детей: Моршанск) (Если дети затрудняются ответить, то рассказываю, что наш город называется Моршанск. Повторяем с детьми название города)

Воспитатель: В нашем городе живет много людей, в чем они живут? ( Ответы детей: в домах, в квартирах.)

Воспитатель: В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные, маленькие и большие. В большом доме много квартир, живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? ( Ответы детей:маленькие, большие, деревянные, кирпичные. (Показываю картинки домов)

Воспитатель: Посмотрите, а что же это за дом такой? ( Ответ детей: детский сад)

Воспитатель: А как называется наш детский сад ( Ответ детей: Рябинка")

Воспитатель:А как мы с вами идем в садик? ( Ответы детей: по дороге) Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По кочкам, по кочкам, прыгают на двух ногах,

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель: Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!

Воспитатель: Ребята,расскажите о своем доме, какой он (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите еще на картинки и скажите, что это за места. (показываю городской сад, вокзал, собор, вечный огонь (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим, на чем люди передвигаются по улицам города : автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка. А как все вместе это называется, на чем передвигаются люди? ( Ответ детей:на транспорте.)

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.

Воспитатель: Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется.

Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нельзя:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик».

Дети группируются по 4-6 человек в разных углах. У каждой группы свой обруч. Под музыку дети передвигаются по группе, как только музыка остановилась, воспитатель раскидывает обруча по разным сторонам, а детям необходимо найти свой обруч.

3. Подведение итогов.

• О чем мы сегодня разговаривали?

• Как называется наш город?

• Где живут люди?

• На чем передвигаются люди?

• Чтобы в городе было чисто и красиво, что нельзя делать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 13:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД