Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой город»
Цель: формировать знания детей о родном городе
Задачи
Образовательные
• учить детей называть родной город;
• дать элементарные представления о городе Моршанске :
• подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мой город“» размещена в разделах
• развивать речь, внимание, наблюдательность;
• развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные
• воспитывать любовь к городу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы: Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Содержание организационной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
«Собрались все дети в круг»
2. Основная часть. Методические приемы.
Воспитатель: Ребята сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем?
«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации, посмотрите, что на них изображено. ( Ответы детей: дома, улицы, деревья, машины, автобусы.) Правильно, ребята, а как вы думаете, что изображено на картинке? ( Ответы детей: город)
Воспитатель: Правильно, ребята, на картине изображен город. А вы знаете, как называется наш город? ( Ответы детей: Моршанск) (Если дети затрудняются ответить, то рассказываю, что наш город называется Моршанск. Повторяем с детьми название города)
Воспитатель: В нашем городе живет много людей, в чем они живут? ( Ответы детей: в домах, в квартирах.)
Воспитатель: В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные, маленькие и большие. В большом доме много квартир, живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? ( Ответы детей:маленькие, большие, деревянные, кирпичные. (Показываю картинки домов)
Воспитатель: Посмотрите, а что же это за дом такой? ( Ответ детей: детский сад)
Воспитатель: А как называется наш детский сад ( Ответ детей: Рябинка")
Воспитатель:А как мы с вами идем в садик? ( Ответы детей: по дороге) Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По кочкам, по кочкам, прыгают на двух ногах,
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель: Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!
Воспитатель: Ребята,расскажите о своем доме, какой он (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите еще на картинки и скажите, что это за места. (показываю городской сад, вокзал, собор, вечный огонь (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим, на чем люди передвигаются по улицам города : автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка. А как все вместе это называется, на чем передвигаются люди? ( Ответ детей:на транспорте.)
Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт.
Воспитатель: Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется.
Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
Чтобы в городе было чисто и красиво, нельзя:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто, где хочет.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик».
Дети группируются по 4-6 человек в разных углах. У каждой группы свой обруч. Под музыку дети передвигаются по группе, как только музыка остановилась, воспитатель раскидывает обруча по разным сторонам, а детям необходимо найти свой обруч.
3. Подведение итогов.
• О чем мы сегодня разговаривали?
• Как называется наш город?
• Где живут люди?
• На чем передвигаются люди?
• Чтобы в городе было чисто и красиво, что нельзя делать?