Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в домике живет. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
Во второй младшей группе
на тему: «Кто в домике живет»
Цель:
расширенре представлений о домашних животных
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Кто в домике живет, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять у детей названия домашних животных : кошка, собака, лошадь;
- развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества;
- совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, слуховую сосредоточенность;
- развивать любознательность, память, внимание;
- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение потешек.
Оборудование: домик, игрушки: кошка, лошадь, петух, аудио сопровождение, «угощение» для животных.
Методические приемы: игровой сюрпризный момент, вопросы, обследовательские действия.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. В нем, наверное, кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
Надеваю платок на голову.
Воспитатель: Здравствуйте, в домике живу я, зовут меня Марфуша. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада вас видеть. Живу я в этом домике не одна. А вот кто в нем еще живет, сейчас узнаете.
(слышится мяуканье)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Посмотрите, какая она мягкая, пушистенькая. Хотите кошечку погладить?
Воспитатель показывает кота и приговаривает:
Мягкая, пушистая,
Усатая, когтистая.
Воспитатель: Погладьте кошку. Какая у нее шерстка? ( Ответы детей: мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какой хвостик? ( Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? ( Ответы: маленькие)
Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с ней.
Чтение потешки:
«Киска» - киска брысь
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).
Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.
Рано встает, деткам спать не дает? ( Ответы детей: Петушок)
Достаю игрушку – петушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Какой петушок? ( Ответы детей: Красивый)
Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.
Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)
Воспитатель: У петушка острый клюв.
Какой у него клюв? (острый)
Какого цвета борода и гребешок?
Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)
Чтение потешки:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. Чем мы его угостим? ( Ответы детей: зернышками)
Аудиозапись лошадиного ржания
Воспитатель: Слышите, ребята, кто же это? ( Ответы детей: лошадка)
Достаю игрушку лошадку.
Воспитатель: У лошадки длинная грива.
Воспитатель: А это что у лошадки? ( Ответы детей: грива)
Какая она? ( Ответы детей: длинная)
Воспитатель: Посмотрите, какие у лошади длинные сильные ноги. Она может быстро бегать.
Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? ( Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.
Воспитатель: У лошадки есть копыта, когда она бежит, они цокают.
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (дети цокают язычком)
Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
Цок, цок! Я лошадка- рыжий бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка». Рассказываем хором.
Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)
Воспитатель: Вот вы и узнали, кто живет со мной в домике.
Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Я ухаживаю за этими животными, кормлю их, а они помогают мне: кошка ловит мышей, лошадь меня возит, петушок будит по утрам. Они живут рядом с человеком и называются домашними.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? ( ответы детей: домашние животные)
Воспитатель: Вы мне очень понравились, но нам пора прощаться. До свидания! Я буду вас еще ждать в гости!
Стоит домик- теремок,
Он не низок, не высок.
В нем Марфуша живет,
Вам поклон передает! (снимаю платок)
Воспитатель: Ребята, вам понравились домашние животные, которые живут с Марфушей? (ответы детей)
Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи и дарят вам игру «Накорми животное». Мы чуть позже в нее поиграем.