Светлана Воротникова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
Воспитатель: Воротникова С. В.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Листопад, листопад, листья по ветру летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
-дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
-познакомить с понятием «листопад»;
-активизировать словарь детей по теме;
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
-закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;
-закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Развивающие :
-развивать умения различать листья деревьев : кленовые, берёзовые, дубовые;
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Форма проведения: прогулка в осенний лес.
Методы и приё мы: игровой момент, вопросы и ответы детей, беседа.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними листьями, беседы об осенних изменениях в природе, чтение художественной литературы, изготовление аппликации «На яблоне созрели яблоки», рисование «Осенний урожай в корзинке», «Яблоки», «Листопад»
Оборудование: 6 корзинок, вырезанные листочки : дубовые 5, кленовые 5, берёзовые 5, мультимедиа, аудиозапись шума ветра.
Связь с другими областями: чтение стихов, слушание музыки, исполнение танца.
Ход ООД
1. Организационный момент (мотивация).
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы наблюдательные и умелые.
Игровой момент
Вы садитесь рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку. (картинка осеннего леса)Слайд 1.
-Посмотрите, где мы оказались? (в лесу).
-Не просто в лесу, а в волшебном осеннем лесу. А почему лес осенний? (листья жёлтые, красивые, разноцветные). В лесу растут разные деревья: берёза, клён, дуб. (Слайд 2,3,4 клён, берёза, дуб).Что это за волшебник, который так красиво разрисовал лес? (осень).(Слайд 5 лес)
2. Основная часть.
(шум ветра)картинка (Слай6)
-Что это? (ветер)
Ветер по лесу гулял,
Ветер листья растерял. (Слайд 7)
-Посмотрите, как много листочков падает. Что с ними случилось? (подул ветер, наступила осень). А вы знаете, что когда много-много листочков падает с деревьев это называется листопад.
-Ребята, сейчас мы тоже превратимся в листочки и покружимся под дуновение ветерка.
Танец «Листочки».
-А сейчас будем листья собирать, чтобы ветерку отдать. (на полу лежат листочки берёзы, клёна, дуба и стоят корзинки по количеству детей).
-Соберём листочки в корзинки. (Все берут корзинки и собирают листочки). Давайте поиграем в игру «Детки с какой ветки». (Слайд 8)
-Покажите мне красные листочки. Ребята, с какой ветки эти детки, с какого дерева? (клён и кладут к дереву). Покажите жёлтые листочки. С какой ветки эти детки? (берёза).Остались листочки какого цвета? (зелёного). С какой ветки эти детки? (дуб). Сколько их, посчитайте.
-Молодцы, все листочки собрали.
-Теперь ветерок может снова поиграть с листочками. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад (Слайд 9)
3. Подведение итогов (релаксация).
-Ребята, вам понравилась прогулка в осенний лес? Почему? Что происходило с листочками? (они падали с деревьев).А вам понравилось быть листочками?
- Спасибо вам ребята за прогулку! Вы молодцы!