Третьякова Анна
Недельный план работы старшей группы «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –04.09-8.09)
Группа : старшая и подготовительная Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад».
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень» Дата проведения итогового мероприятия: Среда- 29.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Публикация «Недельный план работы старшей группы „Листопад, листопад, засыпает старый сад“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники. Планирование
- Деревья осенью, листопад
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 04. 09 Утро: Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое. Утренняя гимнастика.
Беседа «Моя малая родина».
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина».
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
Разучивание стихотворения «Малая родина». Повторение с детьми своего домашнего адреса с Денисом, Соней Объяснение смысла пословиц:
- «Человек без Родины – что соловей без песни».
- «Одна у человека мать, одна у него Родина».
- «На чужой сторонушке рад своей воронушке?» Рассматривание символики страны и города Уяра
Просмотр презентации «Моя малая Родина» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ. -эстетич.
развитие «Грибы».
Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы.
Познавательное
развитие «Осень золото роняет».
Цель: Расширять представления о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Физическое развитие Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое. Экскурсия по территории детского сада.
Подвижные игры:
«Листопад»,
«Поймай листок»,
Физкультурное занятие.
Работа
в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу с Денисом,Степаном Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Свободная деятельность на прогулке.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры.
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Повторение стихотворения «Малая родина» с Анфисой,Таей. Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».
Работа в центре книги : подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
Прогулка. Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 05.09 Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки». Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели Степа, Соня Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. Работа в уголке природы.
Экспериментирование с художественным материалом.
Самостоятельные игры в центрах
активности.
Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие ФЭМП: «Счёт в пределах 5».
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.
Физическое
развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.
Труд: собрать сухие семена.
Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год.
Подвижные игры:
«Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка».
Работа по развитию основных движений.
Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».
Сюжетные игры по желанию детей.
Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку».
Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.
Упражнения для профилактики сколиоза у детей.
Игра-путешествие «Деревня».
Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. Заучивание стихов к празднику Осени Степа,Соня,Денис. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»
Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».
Свободная деятельность (под присмотром воспитателя).
Прогулка Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/игра «Догони свою пару».
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 06.09 Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.
Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Степа,Анфиса). Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).
С/р игра «Магазин».
Работа с дежурными.
Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие «Мы – воспитанники старшей группы».
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Художественно- эстетическое Музыка по плану музыкального руководителя.
Рисование:
«Картинка про лето».
Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа.
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).
Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке.
П/игра «Поменяйся местами».
Упражнять в счете предметов (Соня, Денис,Егор). Беседа о совместном труде в семье. Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».
Творческая игра «Страна вежливости».
Разучивание стихов к празднику Осени Егор,Денис.
Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»
Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 07.09 Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа «В гости к осени».
Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
Беседы «Что интересного заметил (а)
По дороге в детский сад?»
(Денис, Тая). Развитие представлений о
важности значения физических упражнений для организма человека. Выставка книг о природе.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям. Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Найти и выучить стихотворение об осени.
Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС».
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие «Может ли растение дышать?».
Цель: Выявить потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Речевое развитие «Рассказывание сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…».
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
Физическое
развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка
Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Целевая прогулка на огород.
Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке.
Труд: собрать зелень для обеда.
П/игры «Листопад», «Поймай листок». Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор»
(составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Степан,Денис). Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания.
д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).
Работа перед сном Чтение Е. Кай «Осень на носу».
Вечер Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Повторение стихов, песен об осени.
Разыгрывание сценки «Спор овощей». Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания,Степан Денис.). Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. Упражнения: «Движение по заданной инструкции» ( усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны).
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».
День
нь недели
Режим
Образова
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 08.09 Утро Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?».
Работа с пословицами и поговорками:
- В сентябре огонь и в поле, и в избе.
- В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.
- В сентябре синица просит осень в гости. Работа по ФЭМП,Соня,Денис
.
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Разучивание, повторение стихов, песен об осени. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно- эстетическое Рисование: «Знакомство с акварелью».
Цель: Познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.
Музыка
По плану музыкального работника
социально-коммуникатив-ное Безопасность:
«Внешность человека может быть обманчива».
Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрым намерениям.
Прогулка Физическое развитие,
познавательное,
социально-коммуникатив-ное,
речевое,
художественно- эстетическое Наблюдения за деревьями.
Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева.
Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Егор.). Ситуативные беседы с целью
формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Д/игры «Найди дерево», «Сравни».
Отгадывание загадок.
Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года).
Работа перед сном Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.
Подготовка к тематическому празднику «Осень».
Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. Тая,Анфиса, Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.
Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов;
Прогулка Беседы о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки».