Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста

Савельева Елена Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель: обобщение знаний детей о весне как времени года, о характерных признаках весны, о первоцветах. обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы

Задачи:

- систематизировать знания детей о характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы;

-обобщить знания о первоцветах, закрепить умение выделять строение цветка: стебель, лист, лепестки, цветоложе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна, Первоцветы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закрепить знания основных правил поведения в природе, зависимость жизни растительного мира от условий окружающей среды;

-уточнить знания детей о Красной Книге;

- формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту природы;

развивать логическое мышление, речь, память;

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весенние цветы», «Первоцветы»

Беседа «Что такое Красная Книга»

Оборудование: презентация, предметные картинки для доски (солнце, птица, медведь, первоцвет, ледоход, картинка – одуванчик, индивидуальная работа (карточки «Как растет одуванчик», «Найди лишний цветок», карточки – цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник, ландыш; подарок - кроссворд, групповая работа (Собери пазл «Сон-трава», карточка –фото «лес», «сад»

Все дети разделена на произвольные группы

Ход занятия:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (весна).

(1 слайд презентации – красавица Весна)

-Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем говорить о весне, о ее чудесах.

- Весна. Какая она? Составим цветную дорожку из магнитиков в весенний лес: цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая.)

-Весна удивительное время года, время перемен, природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым.

-Давайте вместе со мной составим весеннюю сказку. Для этого напомните признаки весны

-Наступила весна ( на фланелеграфе или доске выставляются картинки: солнце, трава, цветок, птица, река с льдинами, медведь и берлога)

-Тает снег, появляются проталины. половодье

-Появляется трава и первые цветы.

-Солнце стало пригревать землю. Световой день стал длиннее.

-Прилетели первые птицы. Появляются насекомые.

-просыпаются животные (медведи, барсуки, ежи)

Вот и получилась у нас весенняя сказка. Кто из вас сможет рассказать всю ее сам? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- Народная примета гласит: Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Как вы понимаете эту пословицу?

-когда появляются первые цветы? (начинает таять снег, земля открывается, появляются первые проталины)

- Как назвать одним словом цветы, которые появляются весной? (первоцветы)

-приглашаю на весеннюю поляну в гости к первоцветам. Посмотрим какой необыкновенной красоты бывают поляны весной, когда цветут первоцветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенняя»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

1Встреча

Отгадайте загадку:

Есть один цветок такой

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) (картинка! – доска)

-Чем полезен этот цветок для людей?? (листья, собранные в прикорневую розетку. Стебель отсутствует. лекарственное - как успокоительное, противовоспалительное средство и для улучшения аппетита. Витаминный - делают очень вкусные салаты, листья одуванчика добавляют в супы и щи)

Д/и «Как растет цветок» - одуванчик

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков на стебле – появление бутона – появление цветка на цветоложе – цветок завял – образование семян

(правильная последовательность – 2 слайд презентации)

-Приглашаю экспертов для пояснения. (команда закончила первой - выходит для пояяснения)

2 встреча (отгадка-картинка)

Игра «Найди лишнее» (1 комнатный цветок и лесные)

- Поясните, почему вы так думаете? (кактус-комнатный цветок, колючки – видоизмененные листья)

* Цветы растут каждый на своем месте: кто-то любит лесные опушки, а кого-то вырастили садоводы в своих садах.

3 Задание «Отгадайте, о каком цветке идет речь» (каждой группе, ответ – картинка цветка)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке. (Подснежник)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется…

Ответ: Тюльпан

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

Ответ: нарцисс

Теперь проверим, как Вы запомнили, где какие первоцветы растут.

Физкультминутка «Цветочная» (ориентир фото - карточки «лес», «сад»)

Задание: Определите на какой полянке растет ваш цветочек и составляем лесную поляну и поляну в саду. Любуемся красотой!

-Можно ли рвать первоцветы в лесу?

-Почему?

-Из-за неправильного обращения людей с природой, первоцветов становится все меньше и меньше. Поэтому их занесли в Красную Книгу, и они охраняются законом. А как вы думаете, почему эту книгу назвали красной? (ответы детей).

Задание: Собери картинку «Собери цветок»

-Собрать картинку первоцвета из Красной Книги Пермского края.

1 вариант: Прострел многонадрезный или Сон-трава

(3 слайд презентации)

- Сколько первоцветов в Красной книге Пермского края. (4 вида) Адонис весенний, ветренница отогнутая, ветренница уральская.

(Демонстрация папки Красная книга Пермского края с иллюстрациями).

Цветок не сорвите, а лучше скажите:

Живите, растите, на радость цветите!

Итог.

-Заканчивается наше весеннее путешествие.

- Какое задание самым интересным?

- Всем знатокам первоцветов, за ваш интерес и активную работу – сюрприз от весны – занимательный лабиринт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД