Роза порфирьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами шар и куб. учить обследовать их осязательно-двигательным способом дать представление об устойчивости и неустойчивости. Закрепление счета до 5. Развитие логики мышления.
Материал: фланелеграф, геометрические фигуры. Кукла Палочкин - Считалочкин, игра «Чудесный- мешочек», шар и куб, бумага, карандаши, счетные палочки на каждого ребенка, игра «Точечки».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Считалки, считалочки
- Темочки
Ход занятия:
В. : Ребята, главный мастер «Палочкин-Считалочкин» приглашает нас попутешествовать по реке математики (на фланелеграфе изображена река, а там геометрические фигуры разного размера и цвета).
В. : Дети, посмотрите, эта река не обыкновенная, какие там плавают «рыбки»? (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник) (Дети рассматривают фигуры и называют цвет и форму).
В. : Дети, как вы думаете, на чём мы будем путешествовать? (на кораблике, на плоту, на лодке). Давайте из палочек сложим, кто на чем поплывет. (Дети выкладывают из счётных палочек кораблик, лодку, плот). Теперь поплыли… Это, что за пристань, давайте остановимся. Пристань – «Чудесный мешочек».
Проводится игра «Чудесный мешочек». (Дети трогают по очереди фигуры в мешке и называют их)
В. : Дети, как вы думаете, куб и шар они одинаковые или нет?
Д. : Они разные!
В. : Чем они отличаются друг от друга?
Д. : Шар круглый, у него нет углов, он катится. Куб не катится, у него много углов, он скользит. (Дети играют с шарами и кубиками, обводят их рукой, считают углы и стороны).
В. : Ребята, что вы нарисуете, если я скажу – шар (кубик? На что похож шар? Кубик? (Дети рисуют круг и квадрат).
В. : Ребята, мы должны перейти на другой берег реки. Давайте выложим мост.
Проводится игра – «Точечки». (Дети выкладывают мост по цвету, потом квадраты из палочек выкладывают по возрастанию точек до 5).
В. : Какого цвета получился мост? Сколько точек на первом квадрате? На втором? И т. д. Сколько точек на последнем квадрате? (Дети считают, называют число)