Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»

Оксана Гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,

- вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Развивающие :

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,

- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами“» размещена в разделах

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Образовательные:

- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,

(Раздается стук в дверь и в группу вбегает домовёнок Кузя)

Кузя: Спасите, помогите я боюсь!

Воспитатель: Кузя, что случилось? Во первых здравствуй.

Кузя: (испуганно) Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, это наш старый знакомый, домовёнок Кузя.

Так что же всё таки случилось?

Кузя:- Вот, (протягивает воспитателю коробку, там что-то стучит, шумит, шуршит.

Воспитатель: Интересно, а что там? Ребята, чего же испугался Кузя?

Кузя: Да я и сам не знаю. Моя хозяйка Варвара пользуется такими странными приборами, все они шумят, стучат, трещат.

Воспитатель: Что же это за приборы такие?

Кузя: Да я не знаю как они называются, но в коробке есть картинки и загадки про них.

Воспитатель: (достает по очереди картинки с изображением пылесоса, стиральной машины, утюга, электрического чайника и читает загадки)

Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

Может зверь, а может робот.  

Хвост имеет он и хобот.  

Он визжит-жужжит мотором, 

А питается он сором.

(Пылесос)

 Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И щёлк – вскипел.

(Чайник)

Что за машина- просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала- прополоскала.

(Стиральная машина- автомат)

(картинки разложены на столе)

Воспитатель: Кузя, да ведь это наши помощники- бытовые приборы.

Кузя: Но они так страшно гудят!

Воспитатель: Ребята, чтобы Кузя не боялся работы бытовых приборов, давайте мы расскажем ему как они работают.

(подходят к пылесосу и венику)

Кузя: Ой, вот мой веник. Я им в избе подметаю (показывает).

Воспитатель: Правильно, это веник. Им пользовались раньше, но теперь у нас в помощниках есть вот такой прибор. Ребята, как он называется?

(Пылесос)

Расскажите Кузе о пылесосе, чтобы он его не боялся.

Дети: (показывают) У пылесоса есть щётка, трубка, шланг, корпус, шнур и вилка. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль. (воспитатель демонстрирует работу пылесоса)

Воспитатель: Кузя, этот прибор электрический, и им нужно пользоваться очень аккуратно. Давайте вспомним правила безопасности

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками!

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пылесос и пылинки». Ты, Кузя, будешь пылесос, а ребята –пылинки. Они летают по комнате, а ты должен собрать все пылинки (поймать ребят).

-Теперь ты понял как работает пылесос?

Кузя: Вот здорово! Теперь я тоже буду пы-ле-со-сить. А ещё я усвоил правило безопасности при работе с электрическими приборами.

Воспитатель: Ребята, что Кузя теперь будет делать?

(пылесосить).

-А мы продолжаем знакомить тебя с нашими помощниками.

(подходят к стиральной машине и стиральной доске)

Кузя: Вот она где, моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. (показывает)

Воспитатель: Правильно, бельё раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у современных хозяек есть замечательная стиральная машина. Вот такая. (показывает игрушечную стиральную машину на батарейках)

Ребята, расскажите Кузе как работает стиральная машина

(рассказ детей)

Кузя: Как интересно, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Воспитатель: Только ты должен помнить о правилах безопасности. Ребята, что будет делать Кузя?

(Стирать)

А теперь я предлагаю постирать играя.

Игра «Мамины помощники»

Кузя: А это что такое? Вроде на утюг похож, но какой-то странный.

Воспитатель: Кузя, да ведь это и есть утюг, только электрический. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь таким утюгом бельё гладят. Ребята, расскажите Кузе, как нужно пользоваться электрическим утюгом.

(рассказ детей)

Кузя: Вот здорово!

Теперь я буду гладить свои рубашки электрическим утюгом.

Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя? (Гладить)

А сейчас мы познакомим Кузю ещё с одним нашим помощником.

(подходят к самовару и электрическому чайнику)

Кузя: О! Это наш любимый самовар! Мы с Варварой чай по вечерам из него пьём.

Воспитатель: Всё правильно, Кузя. Раньше в избах были самовары, а теперь в домах электрические чайники у хозяек есть. Ребята, расскажите, как работает электрический чайник.

(рассказ детей)

Кузя: Как здорово, а главное быстро! Теперь я тоже буду кипятить воду в электрическом чайнике.

Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя?

(Кипятить)

Кузя: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать Варваре по хозяйству.

Воспитатель: Но ты должен помнить о правилах безопасности.

Кузя: Не волнуйтесь, я выучил их! А сейчас я приглашаю всех на чай с баранками!

Литература:

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 1992.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

Интернет ресурсы:

www.numama.ru Загадки про бытовые предметы.

www.logos-cds.ru Пальчиковые игры

Публикации по теме:

Конспект занятия интеллектуального кружка в старшей группе «Как мы спасали Кузю» Цель: развитие пространственного и логического мышления. Образовательные задачи: Познакомить детей с развивающей игрой «Чудесный круг».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ РОДИНА» (Москва – Онега) Составила воспитатель первой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сравнение стекла и пластмассы». Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Сравнение стекла и пластмассы». Программное содержание: - познакомить с качествами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Гиганты прошлого» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гусева (УИ 399374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД