Оксана Гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,
- вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Развивающие :
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
- обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,
- способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Знакомим домовёнка Кузю с бытовыми приборами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Образовательные:
- обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,
(Раздается стук в дверь и в группу вбегает домовёнок Кузя)
Кузя: Спасите, помогите я боюсь!
Воспитатель: Кузя, что случилось? Во первых здравствуй.
Кузя: (испуганно) Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, это наш старый знакомый, домовёнок Кузя.
Так что же всё таки случилось?
Кузя:- Вот, (протягивает воспитателю коробку, там что-то стучит, шумит, шуршит.
Воспитатель: Интересно, а что там? Ребята, чего же испугался Кузя?
Кузя: Да я и сам не знаю. Моя хозяйка Варвара пользуется такими странными приборами, все они шумят, стучат, трещат.
Воспитатель: Что же это за приборы такие?
Кузя: Да я не знаю как они называются, но в коробке есть картинки и загадки про них.
Воспитатель: (достает по очереди картинки с изображением пылесоса, стиральной машины, утюга, электрического чайника и читает загадки)
Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
(Утюг)
Может зверь, а может робот.
Хвост имеет он и хобот.
Он визжит-жужжит мотором,
А питается он сором.
(Пылесос)
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И щёлк – вскипел.
(Чайник)
Что за машина- просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала- прополоскала.
(Стиральная машина- автомат)
(картинки разложены на столе)
Воспитатель: Кузя, да ведь это наши помощники- бытовые приборы.
Кузя: Но они так страшно гудят!
Воспитатель: Ребята, чтобы Кузя не боялся работы бытовых приборов, давайте мы расскажем ему как они работают.
(подходят к пылесосу и венику)
Кузя: Ой, вот мой веник. Я им в избе подметаю (показывает).
Воспитатель: Правильно, это веник. Им пользовались раньше, но теперь у нас в помощниках есть вот такой прибор. Ребята, как он называется?
(Пылесос)
Расскажите Кузе о пылесосе, чтобы он его не боялся.
Дети: (показывают) У пылесоса есть щётка, трубка, шланг, корпус, шнур и вилка. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль. (воспитатель демонстрирует работу пылесоса)
Воспитатель: Кузя, этот прибор электрический, и им нужно пользоваться очень аккуратно. Давайте вспомним правила безопасности
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Пылесос и пылинки». Ты, Кузя, будешь пылесос, а ребята –пылинки. Они летают по комнате, а ты должен собрать все пылинки (поймать ребят).
-Теперь ты понял как работает пылесос?
Кузя: Вот здорово! Теперь я тоже буду пы-ле-со-сить. А ещё я усвоил правило безопасности при работе с электрическими приборами.
Воспитатель: Ребята, что Кузя теперь будет делать?
(пылесосить).
-А мы продолжаем знакомить тебя с нашими помощниками.
(подходят к стиральной машине и стиральной доске)
Кузя: Вот она где, моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. (показывает)
Воспитатель: Правильно, бельё раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас у современных хозяек есть замечательная стиральная машина. Вот такая. (показывает игрушечную стиральную машину на батарейках)
Ребята, расскажите Кузе как работает стиральная машина
(рассказ детей)
Кузя: Как интересно, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
Воспитатель: Только ты должен помнить о правилах безопасности. Ребята, что будет делать Кузя?
(Стирать)
А теперь я предлагаю постирать играя.
Игра «Мамины помощники»
Кузя: А это что такое? Вроде на утюг похож, но какой-то странный.
Воспитатель: Кузя, да ведь это и есть утюг, только электрический. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь таким утюгом бельё гладят. Ребята, расскажите Кузе, как нужно пользоваться электрическим утюгом.
(рассказ детей)
Кузя: Вот здорово!
Теперь я буду гладить свои рубашки электрическим утюгом.
Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя? (Гладить)
А сейчас мы познакомим Кузю ещё с одним нашим помощником.
(подходят к самовару и электрическому чайнику)
Кузя: О! Это наш любимый самовар! Мы с Варварой чай по вечерам из него пьём.
Воспитатель: Всё правильно, Кузя. Раньше в избах были самовары, а теперь в домах электрические чайники у хозяек есть. Ребята, расскажите, как работает электрический чайник.
(рассказ детей)
Кузя: Как здорово, а главное быстро! Теперь я тоже буду кипятить воду в электрическом чайнике.
Воспитатель: Ребята, что будет делать Кузя?
(Кипятить)
Кузя: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать Варваре по хозяйству.
Воспитатель: Но ты должен помнить о правилах безопасности.
Кузя: Не волнуйтесь, я выучил их! А сейчас я приглашаю всех на чай с баранками!
Литература:
Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Книга для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 1992.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.
Интернет ресурсы:
www.numama.ru Загадки про бытовые предметы.
www.logos-cds.ru Пальчиковые игры