Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семья, семейные традиции»

светлана десятникова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семья, семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Семья – семейные традиции»

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Тип занятия : Познавательное и речевое развитие (ознакомление с окружающим).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Семья, семейные традиции“» размещена в разделах

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

Обучающие: Дать понятие «семейные традиции». Дать детям представление о старинных семейных традициях. Обогащать словарный запас детей прилагательными: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная, дружная Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление. Расширять и углублять представление детей о семейных обычаях. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа

Воспитывающие: Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание делиться и продолжать традиции своей семьи

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье. Совместная работа с родителями и детьми.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное и речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

II. Организационно - деятельностный компонент

Материал и оборудование:

Демонстрационный: семейные фотографии, предметные картинки и предметы по теме занятия, стенгазеты о семейных традициях,

Оборудование:, телевизор, уголёк, зерно, монеты (индивидуально для каждого ребенка, ёмкость для воды, ноутбук, аудиозаписи.

Подготовка к НОД: размещение атрибутов к занятию в групповом помещении, настройка аппаратуры (подключение ноутбука к телевизору)

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы обучения:

наглядные: показ, демонстрация;

словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснения, объяснения, познавательные вопросы, словесные отчеты детей, поощрение «Молодец»; практические: предметно-практические и умственные действия, сравнение, классификация, обобщение;

игровые: подвижная игра. сюрпризный момент.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

Вводная часть: мотивация, установка на предстоящую деятельность.

3минуты Воспитатель сообщает детям о начале занятия, создает положительный эмоциональный настрой, развивает мыслительную и речевую деятельность.

Вводная часть Воспитатель обращается к детям: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! Воспитатель спрашивает у детей: А вам нравится, когда приходят гости? Дети, присаживайтесь

Я предлагаю вам послушать песню, она вам подскажет о чём мы сегодня будем говорить. Согласны? Формирование установки мотивационноцелевой базы.

Здравствуйте гости! Дети здороваются

«Да»

Дети выполняют действия

«Да». Дети слушают песню «Моя семья»

II. Организационно - деятельностный компонент

Основная часть 20минут Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? А как вы догадались? О ком поётся в песне?

Воспитатель: Скажите мне дети, а что такое семья? Как вы понимаете значение этого слова?

(Дети рассказывают стихотворение по строчке)

-Семья – это счастье, любовь и удача,

-Семья – это летом поездки на дачу,

-Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

-Семья – это труд, друг о друге забота,

-Семья – это много домашней работы.

-Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Воспитатель:Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья;

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Как вы думаете какой должна быть семья?

Посмотрите на эти фотографии внимательно и скажите, что на них изображено? Значит это у нас какие фотографии (семейные)

Воспитатель: А кто знает чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Я хочу сегодня вас познакомить с пословицей : «Хорошая семья – традициями крепка» Как вы думаете, что такое традиции. (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет) Традиции – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые и дети: например как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои правила – традиции.

Вы с родителями дома делали стенгазеты о традициях и мечтах вашей семьи. Хотите отправиться в гости к друг другу?

Тогда занимаем места в автобусе и отправляемся в путь. (звучит песня «Мы в автобусе сидим»)

Вот мы и приехали.

Первая остановка. Но чтобы узнать к кому приехали в гости, нужно ответить на вопросы. Готовы?

Вопрос - ответ

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья?

2) - В семье все дружат друг с другом.

Какая семья?

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья?

4) - В семье все занимаются спортом.

Какая семья

5) - В семье много детей.

Какая семья?

Заходим в гости. Рассаживайтесь на свои места. Чья это семья? Расскажи нам о своей семье.

А теперь я вам предлагаю немного поиграть. Хотите?

Психогимнастика «Семья»

- Покажите,какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, а когда ваши родители бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются?

Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?

- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)

Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики, они похожи на вашу семью?

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

1,2,3,4 кто живёт у нас в квартире?

1,2,3,4,5 всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка,два котёнка,

Мой щенок, сверчок и Я

Вместе дружная семья.

А теперь давайте отправимся дальше, занимаем места в автобусе. (звучит песня «МЫ едем, едем») Остановка. Мы в гостях у семьи….

Что ты нам расскажешь о своей семье? Эта семья приготовила для нас игру с мячом. Поиграем?

Игра «Кто ты мне?»

(Воспитатель в центре, бросает мяч детям)

- Я мама, а ты мне кто

- Я бабушка, а ты мне кто?

- Я папа, а ты мне кто?

- Я сестра, а ты мне кто?

- Я тетя, а ты мне кто?

Физкультминутка:

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины.

Небывалой вкусноты.

(имитация движений)

С дедом грядки мы копаем.

(имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

(имитация движений)

С папой мы в футбол играем.

(имитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью

(обхватить себя руками).

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправится в прошлое нашей страны и узнать какие раньше были традиции. Вы не против? Тогда закрываем глаза, повернулись вокруг себя. 3 раза Открываем глаза. Детей встречает воспитатель в народном костюме с караваем в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Хлеб-пожелание благополучия и богатства. Соль- защита от врагов. В России до сих пор сохранился этот обычай- встречать гостей хлебом, солью.

Воспитатель: Приглашает к столу с предметными картинками. Я хочу вам рассказать ещё о некоторых традициях,

показывает картинку с кошкой -А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался?

- Да, есть такая старинная традиция : при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

- А какая могла быть традиция на Руси, связанная с ребёнком.

- Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться?

Воспитатель:

Опуская предметы в воду приговаривали.

- Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

- Зерно - Будь всегда сыт.

- Монета - Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям опустить в тазик предметы.

Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь вы ко мне ещё придёте в гости. Закрывайте глаза.

И вот вы снова в детском саду.

Да, о семье

Ответы детей

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой.

Семейные

Фамилией, именами, внешностью, традициями.

Да

Дети выполняют движения за воспитателем.

Заботливая

Дружная

Музыкальная

Спортивная

Многодетная

Рассказ ребёнка о своей семье и семейных традициях.

«ДА»

Дети показывают мимикой эмоции.

Ответы детей

Делают пальчиковую гимнастику

Повторяют за воспитателем движения.

Рассказ ребёнка о своей семье

Игра с мячом.

(дочь, сын)

(внук, внучка)

(сын, дочь)

брат, сестра)

(племянник, племянница)

Выполняют задание

(ответы детей)

(ответы детей)

Опускают предметы в таз и проговаривают слова.

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

2минуты Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему? Что понравилось больше всего?

Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге. Спасибо, что рассказали о традициях вашей семьи. И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка». Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семья, семейные традиции»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Семья, семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем светлана десятникова (УИ 978219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД