Альфия Нуриахметова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, гуашь, альбомные листы, кисточки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова –светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия С Арину, К Аделя.
Материалы: дорожные знаки, гуашь, альбомные листы, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель вносит письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки. (слайд № 1)
Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор) (Слайд №2)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед) (Слайд №3)
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет. (Трамвай) (Слайд №4)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус) (Слайд № 5)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что (Машина, автомобиль) (Слайд № 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет. (Слайд № 7)
Дети рассказывают стихи о дорожных знаках
Физминутка
Чтоб аварий избегать
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы, запомните, друзья
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом футбол играть.
И не думайте напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра». (Слайд № 8)
Где люди ждут транспорт? (На остановке) (Слайд № 9)
Кого называют «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством. (Слайд № 10)
Как называется место пересечения двух дорог (Перекресток.) (Слайд № 11)
Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый. (Слайд № 12)
Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
(Надо подождать пока он отъедет) (Слайд № 13)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.
(Светофор и регулировщик дорожного движения.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке и жителям цветочного города, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо.
Теперь самое главное для Незнайки и жителей его города и для вас тоже - применять их всегда.
Флешмоб по ПДД
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память светофор, чтобы он не забывал его сигналы и дружил с ним всегда.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и вернулись домой, наше путешествие подошло к концу. Что мы с вами сегодня видели и узнали? Дорожные Знаки и светофор помогают людям? Что нужно соблюдать пешеходам и водителям, чтобы на дороге был порядок?
Вы сегодня молодцы! Незнайка очень рад, что вы ему помогли и он приготовил для вас сладкое угощение.