Елена Семёнова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе
«Путешествие по правилам дорожного движения»
Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года)
Воспитатель: Семёнова Е. Н.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
- Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.
- Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Раздаётся стук в дверь и в группу влетает воздушный шарик, к которому прикреплено письмо.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, что это такое (шарик)
-Мне интересно, для чего он тут появился? А вам?
-А что же на шарике (конверт, письмо)
-А как вы думаете, от кого оно может быть?
(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита)
Воспитатель:
-А вы знаете, кто такой доктор Айболит!
-Чем же занимается доктор Айболит?
-И как же нам узнать, что написал в письме он?
-И кто сможет прочитать?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее».
Воспитатель:
-Интересно, что за помощь понадобилась Айболиту?
-И кто же сможет ему помочь (ответы детей)
Совершенно верно!
Все согласны?
Помощь нужна? А я вам смогу помочь?
Хорошая идея! Я уверена, что у вас получится помочь Айболиту!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
-И на чем мы сможем до него добраться?
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Едем, едем на машине…»
Едем, едем на машине
(Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль
(Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем
(Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
(Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер
(Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Я с вами согласна. Отправляемся в путешествие?
Здорово!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
-Ребята, обратите внимание, стоит какой то знак?
-Кто - нибудь знает, что он обозначает?
Воспитатель:
-Дальше на машине путь закрыт.
-Как же мы дальше будем добираться?
- А если мы идём пешком, значит мы уже больше не шофёры, мы сейчас. ПЕШЕХОДЫ.
Воспитатель:
-Чтоб тебе помочь дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Красный, жёлтый, зелёный. Догадались, о чем речь?
(Показ на макет светофора)
Воспитатель:
Вы знаете, зачем нужен светофор?
Можно я вам подскажу?
-Я тоже так думаю и предлагаю идти пешком.
Совершенно верно!
Кто ещё как думает?
Я с вами согласна.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у светофора разноцветные глаза.
-Какой это цвет?
-А этот?
-А это какой цвет?
(показ воспитателя на цвета)
Совершенно верно!
Воспитатель:
-Ребята, а что вы знаете о правилах светофора? Что обозначает каждый его цвет? (игра «Светофор»)
Необходимо запомнить правила :
Красный –(стой, хода нет,
жёлтый – … (жди и смотри, а зелёный свет –….(иди!
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения :
Красный – стоим по стойке «смирно»
Жёлтый – смотрим налево,
потом направо.
Зелёный – шагаем на месте.
Все согласны?
Здорово, что вы знаете правила!
Замечательно!
Воспитатель:
-Хорошо, вспомнили мы с вами правила, но нам надо отправляться дальше.
- Что бы отправится дальше, нам необходимо перейти через дорогу.
-Ребята, где мы будем переходить?
(макет пешеходного перехода неподалёку)
(По пешеходному переходу (по зебре).
Воспитатель:
-А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.
В случае, если дети уже увидели Айболита: Отлично, я уверена, что мы до него доберёмся, но нам необходимо перейти дорогу.
Согласна с вами.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и пришли.
-Кто же под деревом сидит?
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Зачем же мы спешили к Айболиту? (просил помощи)
Воспитатель:
-Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.
(Дети спрашивают).
А как вы его узнали?
Как же узнать, что за помощь ему нужна?
Воспитатель:
-Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?
Воспитатель:
Тогда спросим у них, что с ними случилось.
(Дети спрашивают у зайца).
Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
-Жалко вам зайчика?
Воспитатель:
-Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.
(Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)
Совершенно верно!
Воспитатель: А что случилось с лисичкой? А как мы сможем узнать?
-Хорошо, спросите у неё.
(Дети спрашивают)
Замечательно!
Воспитатель:
-Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину.
-А где можно играть?
-Что вы, ребята, думаете об этой ситуации?
-Почему всё так произошло?
Воспитатель:
Ребята, а почему зверята попали в беду?
(Они не знали правил дорожного движения).
Совершенно верно.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель:
Внимание, внимание, все ребята приглашаются на секретное совещание! (Садятся все на ковре)
-Как много нового мы сегодня узнали, многому научились.
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогли?
-А что мы с вами сделали?
Как помогали?
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что вам пригодится из того, что сегодня вы узнали, когда будете на улице, на дороге?
-А кому вы сможете рассказать о правилах дорожного движения?
Воспитатель:
-Какие правила вы запомнили?
-Где можно, а где нельзя играть?
-Что означает каждый цвет светофора?
-Где нужно переходить дорогу? Вы отлично справились со всеми заданиями.
Замечательно! Вы сегодня были очень внимательны.
-Вы хорошо постарались!
-На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!