Наталья Лукина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение и речь; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.
Воспитывать любовь к природе и труду.
Оборудование и материалы: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, лейки с водой, семена).
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, загадки, посадка семян,
игровые приемы.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Юные огородники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами поговорим об огороде, и что на нем растет. Предлагаю отгадать мои загадки.
Сто одежек,
И все без застежек? (капуста).
На жарком солнышке засох.
И рвется из стручков. (горох)
На нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Сначала зеленеют, а потом краснеют. (помидоры)
Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно назвать Капусту, горох, помидор, одним словом?
Дети: Овощи.
2. Основная часть
А теперь поговорим подробнее об огороде.
Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
С какого месяца?
Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).
Молодцы! А сейчас предлагаю игру, она называется «Вершки-Корешки». У некоторых овощей мы едим стебли, листья, плоды, то есть то, что растет над землей, "вершки", а у других-то, что растет под землей, - "корешки". Так давайте поиграем в игру "Вершки - корешки".
Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть.
Физкультминутка
Песенка «Урожай»
Дети садятся на свои места.
Ребята расскажите, а для чего нам нужны овощи?
Дети вызываются к столу с муляжами овощей, выбирают и рассказывают, что они знают об этом овоще и как его можно использовать.
3.
Практическая часть.
А сейчас подойдите ко мне, я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, берем семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! Теперь можете помогать своим родителям, высаживать овощи.
4
. Заключительная часть.
Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать, и отмечать в дневнике наблюдений как будет расти рассада.
Итог занятия:
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Дети: Сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, пели песенки, посадили семена.
Спасибо за внимание!