Мокринская Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе, на тему «Снег».
Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
Задачи:
Образовательные:
Учить способам распознающего наблюдения.
Учить детей анализировать (Игра «Хорошо – плохо»)
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Снег“» размещена в разделах
Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ)
Развивать у детей творческое воображение.
Активизировать речь детей.
Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
Создание положительного эмоционального фона.
Вызывать и поддерживать интерес к экспериментированию.
Материал и оборудование:
Баночка со снегом, фигурки маленьких человечков для фланелеграфа, медальки с фигурками человечков на каждого ребёнка, рисунки – эскизы снежинок.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулках, проведение опытов.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он всё время занят делом
Он не может зря идти
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Сегодня с вами мы будем говорить о снеге.
Основная часть.
Давайте вспомним, что же вы знаете о нём.
(ответы детей)
Воспитатель: как можно красиво сказать о снеге, какой он?
Дети: Белый, пушистый, блестящий!
Воспитатель: Какой снег бывает в сухую погоду?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно сухой. А можно из сухого снега лепить снежки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда снег бывает мокрым?
Дети: В сырую погоду и в оттепель.
Воспитатель: Как вы думаете, снег жидкий или твёрдый? (показ на фланелеграфе)
Какие вы знаете разновидности снегопадов?
Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья.
Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошёл снег?
(воспитатель и дети рассматривают модель термометра)
Ребята отгадайте загадку:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много – много звёздочек
Тонких, как стекло!
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них красива по – своему. У всех снежинок шесть концов, граней, они похожи на звёздочки.
(дети рассматривают рисунок снежинки)
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём, (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (садятся на корточки)
Дети послушайте логическую задачу:
Однажды мальчик Толя долго любовался снежинками по дороге в детский сад. Он решил порадовать детей и воспитателя, поймав снежинки на рукавичку и принёс в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказались капельки воды. Где снежинки?
(Ответы детей)
Ребята, посмотрите на наш снег в банке – он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь растает, что же случится с нашими весёлыми человечками?
Они опустят ручки,поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т. к в баночке у нас будет вода. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом.
(У детей медальоны)
Сначала делаем круг – баночка из стекла твёрдая, внутри снег – твёрдый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает и в баночке остаётся вода, (дети переворачивают медальоны – на них изображения «жидких» человечков).
Воспитатель: А теперь представьте, что мы вынесли баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? Она превратится в лёд. (Дети переворачивают медальоны – опять у всех «твёрдые человечки» сверху)
Какой лёд?
Дети: холодный, прозрачный и т. д.
Воспитатель: А ещё где можно получить лёд, если на улице тепло?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в холодильнике, в морозилке.
Рефлексия.
Молодцы ребята! Все правильно отвечали на вопросы, послушайте ещё несколько загадок:
Что за звёздочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь,
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой,
Холод от него идёт,
Ну конечно это …. (Лёд)
На дорогу поле лес
Звёзды падали с небес.
Собирал я их, ребята,
Целый день большой лопатой. (Снегопад)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой холодной тает
На ладони и во рту….(Снег)
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня и почему?
(Ответы детей).