Проценко Екатерина Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по достопримечательностям города Челябинска»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : Старшая группа
Виды деятельности и формы взаимодействия с детьми: Работа с робомышью, аппликация, загадки, физминутка, зарядка для глаз.
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.
Задачи:
-закреплять умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять знания детей о достопримечательностях г. Челябинска;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка по достопримечательностям города Челябинска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развитие внимания, памяти.
Словарная работа: Достопримечательность, Сад Победы, Театр юного зрителя, Краеведческий музей.
Материально – технические и дидактические ресурсы: робомышь с полем, экран, картинки с номерами, презентация, картинка с танками, вазы, раскраски с животными, мини рассказы о достопримечательностях.
Предварительная работа: Работа с робомышью, поход в музей, ТЮЗ.
Ход Занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по нашему родному городу
Кто знает в каком городе мы живем?
Все,верно.
Мы отправимся в путешествие по достопримечательностям Челябинска
Кто знает что такое достопримечательность?
Достопримечательность-это место, объект или вещь, которая заслуживает особого внимания по какой- либо причине.
А узнать куда мы сначала отправимся нам поможет робомышь.
Посмотрите у нас на столе лежит поле с карточками и робомышь (карточки с цифрами и названиями 1.2.3.4. Зоопарк, Сад Победы, Театр юного зрителя, Краеведческий музей)
Назначим робомыши проехать к цифре 1 и узнать куда мы отправимся для начала.
1. Зоопарк. (Включить на экране презентацию с картинками о зоопарке с ее обитателями и в это время рассказать небольшой рассказ об истории зоопарка, в конце раздать детям раскраски с животными – обитателями зоопарка)
Назначаем робомыши проехать к цифре 2.
2. ТЮЗ (рассказать историю, напомнить, что с некоторыми детьми мы там были,смотрели спектакль) Предлагаю ответить на несколько вопросов о театре:
• Как я рад, как я рад,
Что иду сейчас в …. (театр).
• Есть в театре режиссер,
Есть в оркестре (дирижер).
• Что напишет сценарист,
То покажет нам …. (артист)
• Как поставит режиссер,
То покажет нам …. (актер).
• Был человек, а стал актер.
Его преобразил ….(гример).
• У костюмов есть размер,
Это знает ….(костюмер).
Подарить им маленькие театральные маски.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Отправляемся дальше. Направим робомышь к цифре 3.
3. Сад Победы (История сада Победы-показать фото, предложить детям восстановить картину на ней будет не хватать танков, спросить детей какие они знают танки, дети должны будут приклеить их к картинке)
Отправляемся дальше к последней на сегодня достопримечательности
Направляем робомышь к 4 листочку.
4. Краеведческий музей. (рассказать историю музея, показать фото на экране и также напомнить, что мы были в этом музее)
Ребята, посмотрите, что у нас на столе?
В музее случилась беда несколько ваз упали с полки и сломались, их нужно починить, вы поможете? Детям предлагаются плоскостные вазы, разрезанные на кусочки (осколки).Дети их собирают.
Наше путешествие подходит к концу, вам понравилось путешествовать?
Сегодня мы с вами работали с экраном, поэтому нам обязательно нужно сделать зарядку для глаз.
Вы огромные молодцы, вспомнили животных, собрали целую картину, ответили на вопросы про театр и даже отреставрировали музейные экспонаты.
В следующий раз отправимся по другим достопримечательностям.