Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Родина - Россия»
Цель:
• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
Задачи:
Коррекционно-воспитательные:
• Учить рассказывать о достопримечательностях города;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• -воспитывать чувство патриотизма.
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице;
• -продолжать знакомство с гербом, флагом и гимном РФ.
Коррекционно-развивающие :
• -развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, развитие речевого дыхания, тактильного восприятия
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Демонстрационный материал: Круги (зеленого,синего и желтого цвета,изображения флага, герба разных стран.
Раздаточный материал: картинки для игры «Раньше и теперь», картинки символов России.
Ход занятия:
(Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы говорим вам всем «Привет!»,
Чтобы повысить настроение,
Ведь ничего прекрасней нет,
Чем дружеское общение!
Воспитатель: Замечательно! Сегодня у нас необычное занятие, мы сыграем в игру «Интересные вопросы». А тема заданий будет: «Наша Родина».
Воспитатель: Я буду давать задания, а вы их будете выполнять. В конце занятия подведем итоги, кто у нас самый сообразительный.
Запомните несколько советов:
- Выслушивайте вопросы внимательно.
- Если вы готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивайте, не подсказывайте.
Воспитатель: Итак, начнем!
Воспитатель: На нашей планете много стран. У страны, как и у человека, есть свое имя. Как называется наша страна? (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне). Наша Родина – Россия это большое и красивое государство. Воспитатель:
- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)
- Как зовут Президента нашей страны? (В. В. Путин)
- А кто избирает президента? (народ)
Воспитатель: А вы хорошо знаете свою Родину? Хотите это проверить? Тогда я предлагаю вам усовершенствовать и показать гостям свои знания.
Воспитатель:
- Кто сможет показать схематично при помощи кругов, что такое наша Родина, наша Малая Родина?
(Ребёнок у доски берё т 3 круга: большой зеленый, поменьше – синий, самый маленький – жёлтый и кладёт их по порядку один на другой с пояснениями, что зеленый круг — это наша планета Земля, синий – страна Россия – наша большая Родина, жёлтый – село, в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)
Воспитатель:
А сейчас, мы проведем артикуляционную гимнастику по теме «Моя Родина - Россия»
Артикуляционная гимнастика
«Широка страна моя родная» - (упр-е «Лопаточка») широкий кончик
языка положить на расслабленную нижнюю губу, удерживать
артикуляционную позу под счет до 10 (7 раз).
«Узкие реки» - (упр-е «Иголка») рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны,
вытягивать узкий язык вперед, удерживать под счет до 10, 7 раз.
«Высокие горы» - упр-е «Парус», удерживать под счет до 10, 7 раз.
«Глубокие озера» - приподнять боковые края и широкий кончик языка вверх
(упр-е «Чашечка», удерживать под счет до 10, 7 раз.
«Стены Кремля» - упр-е «Забор», удерживать под счет до 5, 7 раз.
«Барабанная дробь» - (упр-е «Молоточек») рот открыт, «широкий» кончик
языка упирается за верхние зубы. На выдохе произносить несколько раз д-д-
д-д-д-д-д. Следить за положением рта. (10 раз).
Давайте пройдем на стульчики.
«Найди флаг и герб России»
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? ( картинки: герб России, флаг России, гимн России)
- Найдите флаг нашей страны
среди других.
- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? – Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
Дидактическая игра «Над — под — между».
Воспитатель: Подумай и скажи, какая полоса у флага России :
• первая сверху;
• над синей;
• третья сверху;
• под белой;
• между белой и красной;
• третья снизу.
-А сейчас найдите герб нашей страны. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе.
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.
Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое - гимн?
(Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё
уважение к нашему государству, нашей стране.
Конкурс – Игра «Раньше и теперь»
Игра- пазл с картинками поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, соотнести их с современными бытовыми приборами. Предлагает детям подобрать старинные предметы аналогичные современным или наоборот (печь - газовая плита, перо для письма и ручка, телега - автомобиль).
У каждой команды свой набор карточек-картинок.
Воспитатель: Отлично ребята, а теперь можно немного отдохнуть и подвигаться.
Физминутка
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)
И березки, вдоль которых (плавные движения руками над головой)
Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Поле с тонким колоском (присесть,руки вместе. Имитация роста колоска)
Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)
Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)
И под небом синим- синим (покружиться)
Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Теперь самое время приступить к следующему заданию. Мы повторим чистоговорки.
АША-АША-АША — Россия — родина наша;
ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ - Родину будем беречь;
НУ-НУ-НУ — защитим страну
ЛО-ЛО-ЛО -вот родное село.
ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше
ЦА-ЦА-ЦА -это моя улица
ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ.
ОТ-ОТ-ОТ - я России патриот
Воспитатель:
- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.
Загадки.
Шла муха на базар и купила?
(Самовар)
Стоит в лесу кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка).
Её узнают по простой примете –
Нет дерева белей на свете
(берёза)
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка).
Воспитатель:
- А какие ещё вы знаете символы России? (Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь, Московский Кремль)
Конкурс – «Собери картинку»
У каждого ребенка своя картинка – неофициальный символ России.
(Дети становятся в круг)
Конкурс – «Игра с мячом» (Вопросы-ответы)
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Столица нашей Родины?
- Как называется город нашей малой Родины?
- Как называется село, в котором мы живем?
- А какая река протекает через наше село?
- Как называется самая главная площадь в Москве?
- Какое животное считается символом России?
- Какие праздники России вы знаете?
- А какие наши национальные праздники вы знаете?
- Кто является президентом России?
Воспитатель: Вы отлично справились, и теперь, наступило время последнего задания.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично постарались, проявили свою сообразительность и смекалку. Вы сегодня все молодцы!
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».