Мария Горячкина
Сценарий осеннего праздника «Осенняя ярмарка мастеров» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной (старшей) группы.
Праздник проводится при участии родителей
.
Осенняя «Ярмарка мастеров»
Ведущий: Как у наших у ворот стоит ряженный народ.
Ребята удалые, в те ворота расписные
К нам гурьбой сейчас зайдут, смех, забавы принесут!
Общий танец-вход «Ах, ярмарка, ярмарка, как ты хороша»
После танца встают полукругом
Выходят 4 ребенка
1. Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние!
Осенью и там, и тут по миру ярмарки идут.
Солнышко осеннее встает, спешит на ярмарку народ!
2. Мы ребята озорные, мы ребята удалые!
Нынче всех гостей встречаем хлебом, солью привечаем!
Дома не сидите, к нам все приходите!
3. Ярмарка, ярмарка! Плясовая, яркая, огневая, жаркая!
Глянешь налево — лавки с товаром
Глянешь направо — веселье даром!
4. Шутки, смех, веселье, пляски, Скоморохи, ложкари,
Чудо песни, чудо сказки, пляс до утренней зари!
Дары осени славные, они на ярмарке самые главные!
Встают обратно к детям.
Дети рассаживаются по местам
Ведущий: На нашей ярмарке полным-полно товаров. И чего здесь только нет?
Игра «Что на ярмарке продается?»
Разноцветные платочки? (Да) И теплые носочки? (Да)
Расписные ложки? (Да) Заколки и сережки? (Да)
Арбузы полосатые? (Да) Медведи косолапые? (Нет)
Высокие заборы? (Да) Капуста помидоры? (Да)
Яблоки печеные? (Да) И огурцы зеленые? (Да)
Петрушка баклажаны? (Да) С усами тараканы? (Нет)
Фасоль и сельдерей? (Да)
Покупайте поскорей!
Ведущий: Пора по ярмарке гулять, да товары покупать!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Дети, читающие стихи выходят по одному.
Ребенок выходит с ложками:
5. Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Кому ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
После стихотворения зовет детей, играющих на ложках
Ребенок выходит со свистулькой:
6. Ну а у меня свистулька! Не воробушек, не гулька
Хоть ты и не знаешь нот
А свистулька так поет
Что народ кругом дивится
- Вот певунья эта птица!
После стихотворения зовет детей, играющих на свистульках
Ребенок выходит с бубенцами:
7. Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
Их задорный перезвон – слышится со всех сторон!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
После стихотворения зовет детей, играющих на бубенцах
Ребенок выходит с бубном:
8. Вот красивый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!
То гремит он, словно гром, то вдруг льется ручейком!
Отбивает ритм такой, сразу в пляс пойдет любой!
После стихотворения зовет детей, играющих на бубнах
Ребенок выходит с трещеткой:
9. Всем давно уже известно – без трещоток нет оркестра!
На трещотке заиграешь – всех соседей распугаешь!
Ох, трещотки хороши, прямо праздник для души!
После стихотворения зовет детей, играющих на трещетках
В итоге дети выстраиваются в полукруг для оркестра
Ведущий. Как известно всем, ребята – песни петь ну очень рады.
Инструменты разобрали и друг другу заиграли!
Песня-оркестр «Долговязый журавель»
Убирают инструменты. Садятся на места.
Ведущий. Полдень скоро у ворот - спешит на ярмарку народ!
Послушайте, гости дорогие, наши потешки да небылицы.
Небылица
Выходят 2 девочки или 2 мальчика.
1 девочка. Здравствуй, подружка. Где была? Что видела?
2 девочка. Видела, что кошки живут в гнезде, летают везде!
1 девочка. Да это же вороны!
2 девочка. Мухомор тебе вареный!
Наша-то ворона ушаста. В огороде шастает часто –
Скок да скок через мосток. Белым пятнышком хвосток!
1 девочка. Да ведь это зайчонок!
2 девочка. Огурцов тебе бочонок!
Нашего зайца все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес!
1 девочка. Да ведь это же волк! Говори-ка ты в толк!
Ведущий. Кто еще потешки знает - пусть быстрей нам почитает.
Выходят другие дети
- Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А еще хочешь?
-Хочу.
- Что везёшь?
- Сено.
- Так ведь это дрова!
- А коли видишь, что же спрашиваешь?
- Почему так, почему так
-Ты, лисичка, любишь уток?
- Не люблю я их совсем:
Как поймаю — сразу съем!
-Сынок, сходи за водицей на речку!
-Живот болит!
-Сынок. Иди кашу есть!
-Что ж, раз мать велит – надо идти!
Ведущий. Поработать вам не лень? Надо б сделать нам плетень!
Посмотрим, кто из вас нам сплетет плетень сейчас.
Игра «Плетень»
Ведущий. Посмотрите, сколько много спелых фруктов, овощей.
Для компота и для щей, раскупай их поскорей!
10. Овощи! Овощи! Фрукты и овощи!
Подходите, приценяйтесь, покупайте, не стесняйтесь!
Витаминов в них – не счесть можно с сахаром их есть!
Выращенные с любовью, с душой! Подходи с корзинкой большой!
11. Мимо не проходите! На товары поглядите!
Вот баранки, на прилавке, просто загляденье!
Можно кушать их зимой с чаем и с вареньем!
12. А вот яблочки сладкие, красные, гладкие!
Подходи бедный, подходи богатый,
Подходи тонкий, подходи пузатый!
13. Есть огурчики хрустящие, помидоры настоящие.
Капуста, лук, чеснок, для тебя всё – мил дружок!
И морковку ты, бери килограмма эдак, три!
Тяжело тебе, милок? Зато зимой всё будет в прок!
14. Вот редиска, вот лучок, свёкла, тыква, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
15. А я пряники пекла, на базар их принесла!
Ой, пряники медовые, мягкие, фунтовые.
Не жуй, не глотай
Только брови поднимай!
Все для малых ребятишек,
Для больших, и для малышек
Для девчонок и мальчишек
Пряники скорей бери
Штуки две, а лучше три!
Ведущий. На базаре шум и давка – не пробиться до прилавка!
Все тут интересно. Здесь и танцу место!
16. Что с ногами не пойму — влево, вправо носятся,
Не стоят они на месте, так плясать и просятся.
Обойди весь белый свет, лучше русской пляски нет.
17. Уж я топну ногой, да притопну другой!
Выходи ко мне, подружки, попляшите – ка со мной!
Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,
Стану русскую плясать, а потом вприсядку.
18. Ну, а как танцуют на Руси
Просто глаз не отвести!
По полю-полю пойдём
Русский танец заведём!
Танец «Пряники Русские»
(вместо танца можно провести танец игру «Я по горенке иду»)
Выходят дети
17. Ярмарка, ярмарка, веселись народ
Кто-то покупает, а кто-то продает
18. Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо
19. Люди Осень привечают
Люб нам весь ее товар
Заходи, купчиха Осень
На веселый наш базар!
Все вместе: Осень, осень в гости просим!
Заходит Осень
Осень: Я Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное принесло дары!
Приглашаю всех гостей
К себе на ярмарку скорей!
А Ярмарка у нас не обычная. На ярмарке вы познакомитесь с умельцами и сможете своими руками сделать настоящее чудо!
Собрались мы позабавиться, да потешиться
Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить
Есть пословица: «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»
Сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы отвечайте:
Надо лошадь подковать
Изготовить ключ к замку
Что угодно, все смогу
Даже меч-кладенец
Ремесло мое … (КУЗНЕЦ)
Нужен вам половик
Или ткань красивая
Изготовлю в один миг
Управляюсь лихо
Ремесло мое … (ТКАЧИХА)
Осень: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Добро пожаловать на ярмарку мастеров. Сейчас я вам их представлю.
Городок наш не большой
Но народ в нем озорной
Мастера не любят скуки
Приложить умеют руки
И рисуют, и поют, лепят
Здорово живут!
Выходит первая мастерица (родитель)
Творческая мастерская «Кукольных дел мастерица»
Жила-была мастерица,
Что дела никакого не боится
С охотою бралась за любой заказ
И клиент был доволен всякий раз
В чем секрет-то волшебства?
Без иголок и без ниток создавала она чудеса!
Сегодня с нашей мастерицей вы будете делать куколок.
Выходит вторая мастерица (родитель)
Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый
Вот он, теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.
Ребята, а кто печет для нас хлеб, булочки, пирожки
Дети: пекарь
Сегодня с нашей мастерицей пекарем, вы будете печь чудесные печенья.
В зал вносят столы, раскладывают все необходимое для мастер-классов и родители, с помощью педагогов, проводят мастер классы.
Дети делятся на две группы.
Ведущий. Вот и ярмарка наша закрывается,
Вместе с ней наш праздник завершается.
А чтобы праздник в памяти остался ярок –
Дарим детям вкусненький подарок.
Примечание:
*количество мастерских может быть любое (мы проводили и две, и три) в зависимости от родителей, желающих участвовать в празднике. Мастер-классы могут быть любые, в зависимости от этого меняются названия мастерских.
*можно добавить игры и номера на усмотрение музыкального руководителя.
*сценарий собран мной из нескольких сценариев, найденных в интернете с добавлением моего собственного материала.