Чернышова Александра
«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Рисование оттиском мятой бумагой зимние узоры"
Возрастная группа: 3-4 года.
Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – наносить изображение оттиском смятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей рисовать оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд;
- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов, способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-способствовать развитию мелкой моторики у детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Материалы и оборудование:
Игрушка снеговик, картинки узоров на окне, аудио звуки зимы, листы черной бумаги, блюдечки с разведенной гуашью голубого и белого цвета, тонкая бумага для смятия, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
Педагог эмоционально включает детей в действия, создает игровую ситуацию. (Включает звук – шагов по снегу)
-Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются?
-Правильно - это кто то идёт по снегу. Почему же это так слышно в нашей группе? Может это к нам в гости кто пришел, давайте посмотрим!
(игрушка снеговика стоит на коврике)
Здравствуй Снеговик, заходи же к нам в гости.
Снеговик: Здравствуйте, Ребята!
-Ребята, если к нам в гости пришел снеговик то, какое время года наступило?
-Правильно, а какие признаки зимы вы знаете?
-Какие вы молодцы!
Снеговик:
Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Наши окна как картинки.
Кто художник невидимка?
На стекле букет из роз
Нам нарисовал… (мороз)
Молодцы, ребята, вы угадали верно! Теперь я поведаю вам историю о Морозе. Жил-был на свете Мороз, и как же он был изобретателен! Его обожаемое время года – зима. Он любил напускать снежные метели и приносить лютый холод. Но главное, он был истинным Художником! Он бродит по лесам и полям, проводя своим волшебным посохом, он замораживает речки, создавал высокие сугробы, покрывал деревья сверкающим инеем и рисовал на окнах домов причудливые орнаменты. И зимний лес искрится волшебным светом, словно оживляя сказку!
2. Основной этап
Смотрите, какие красивые узоры Мороз оставил на окнах (демонстрация картинок с узорами на стекле). Ребята, а вы хотите стать такими же художниками, как Мороз и попробовать нарисовать узоры на окне?
Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами немного разомнемся!
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (идем к столам)
Ну вот мы с вами размялись, а сейчас пришло время начать творить. Занимайте свои места, магия начинается! Сегодня мы тоже создадим узоры на окне. Взгляните на столы: перед вами находятся листы бумаги, краски, но кисточек нет. Как же мы будем рисовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам использовать смятую бумагу для нашего творчества. Теперь внимательно смотрите, я покажу, как это делается. Сначала я беру в руки маленькие листочки и тщательно мну их, сначала в одной руке, потом в другой. Затем я окунаю комок мятой бумаги в краску и оставляю отпечаток на чистом листе. Какой удивительный узор у меня получился! Теперь я продолжу создавать такие узоры по всей поверхности. Вот какое морозное окно у нас появится!
Дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
5. Заключительный этап
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием!
- Ну что же маленькие волшебники, давайте посмотрим, какую работу мы все вместе проделали.
(все работы выкладываются на доске, дети рассматривают их, беседуют)
Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже з посмотрят и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!