Лучший педагог года

«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы

Чернышова Александра
«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Рисование оттиском мятой бумагой зимние узоры"

Возрастная группа : 3-4 года.

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – наносить изображение оттиском смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей рисовать оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд;

Темочки:

- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов, способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-способствовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Материалы и оборудование:

Игрушка снеговик, картинки узоров на окне, аудио звуки зимы, листы черной бумаги, блюдечки с разведенной гуашью голубого и белого цвета, тонкая бумага для смятия, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог эмоционально включает детей в действия, создает игровую ситуацию. (Включает звук – шагов по снегу)

-Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются?

-Правильно - это кто то идёт по снегу. Почему же это так слышно в нашей группе? Может это к нам в гости кто пришел, давайте посмотрим!

(игрушка снеговика стоит на коврике)

Здравствуй Снеговик, заходи же к нам в гости.

Снеговик: Здравствуйте, Ребята!

-Ребята, если к нам в гости пришел снеговик то, какое время года наступило?

-Правильно, а какие признаки зимы вы знаете?

-Какие вы молодцы!

Снеговик:

Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Наши окна как картинки.

Кто художник невидимка?

На стекле букет из роз

Нам нарисовал… (мороз)

Молодцы, ребята, вы угадали верно! Теперь я поведаю вам историю о Морозе. Жил-был на свете Мороз, и как же он был изобретателен! Его обожаемое время года – зима. Он любил напускать снежные метели и приносить лютый холод. Но главное, он был истинным Художником! Он бродит по лесам и полям, проводя своим волшебным посохом, он замораживает речки, создавал высокие сугробы, покрывал деревья сверкающим инеем и рисовал на окнах домов причудливые орнаменты. И зимний лес искрится волшебным светом, словно оживляя сказку!

2. Основной этап

Смотрите, какие красивые узоры Мороз оставил на окнах (демонстрация картинок с узорами на стекле). Ребята, а вы хотите стать такими же художниками, как Мороз и попробовать нарисовать узоры на окне?

Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами немного разомнемся!

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (идем к столам)

Ну вот мы с вами размялись, а сейчас пришло время начать творить. Занимайте свои места, магия начинается! Сегодня мы тоже создадим узоры на окне. Взгляните на столы: перед вами находятся листы бумаги, краски, но кисточек нет. Как же мы будем рисовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам использовать смятую бумагу для нашего творчества. Теперь внимательно смотрите, я покажу, как это делается. Сначала я беру в руки маленькие листочки и тщательно мну их, сначала в одной руке, потом в другой. Затем я окунаю комок мятой бумаги в краску и оставляю отпечаток на чистом листе. Какой удивительный узор у меня получился! Теперь я продолжу создавать такие узоры по всей поверхности. Вот какое морозное окно у нас появится!

Дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

5. Заключительный этап

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием!

- Ну что же маленькие волшебники, давайте посмотрим, какую работу мы все вместе проделали.

(все работы выкладываются на доске, дети рассматривают их, беседуют)

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже з посмотрят и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группыКонспект открытого занятия по рисованию оттиском воздушного шарика «Расписные валенки» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей средней группы с использованием нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Александра (УИ 3133566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД