Папки-передвижки

«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы

Чернышова Александра
«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Рисование оттиском мятой бумагой зимние узоры"

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – наносить изображение оттиском смятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей рисовать оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд;

- создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов, способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-способствовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Материалы и оборудование:

Игрушка снеговик, картинки узоров на окне, аудио звуки зимы, листы черной бумаги, блюдечки с разведенной гуашью голубого и белого цвета, тонкая бумага для смятия, салфетки влажные, салфетки бумажные.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог эмоционально включает детей в действия, создает игровую ситуацию. (Включает звук – шагов по снегу)

-Ребятки, прислушайтесь, что же это за звуки раздаются?

-Правильно - это кто то идёт по снегу. Почему же это так слышно в нашей группе? Может это к нам в гости кто пришел, давайте посмотрим!

(игрушка снеговика стоит на коврике)

Здравствуй Снеговик, заходи же к нам в гости.

Снеговик: Здравствуйте, Ребята!

-Ребята, если к нам в гости пришел снеговик то, какое время года наступило?

-Правильно, а какие признаки зимы вы знаете?

-Какие вы молодцы!

Снеговик:

Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Наши окна как картинки.

Кто художник невидимка?

На стекле букет из роз

Нам нарисовал… (мороз)

Молодцы, ребята, вы угадали верно! Теперь я поведаю вам историю о Морозе. Жил-был на свете Мороз, и как же он был изобретателен! Его обожаемое время года – зима. Он любил напускать снежные метели и приносить лютый холод. Но главное, он был истинным Художником! Он бродит по лесам и полям, проводя своим волшебным посохом, он замораживает речки, создавал высокие сугробы, покрывал деревья сверкающим инеем и рисовал на окнах домов причудливые орнаменты. И зимний лес искрится волшебным светом, словно оживляя сказку!

2. Основной этап

Смотрите, какие красивые узоры Мороз оставил на окнах (демонстрация картинок с узорами на стекле). Ребята, а вы хотите стать такими же художниками, как Мороз и попробовать нарисовать узоры на окне?

Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами немного разомнемся!

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (идем к столам)

Ну вот мы с вами размялись, а сейчас пришло время начать творить. Занимайте свои места, магия начинается! Сегодня мы тоже создадим узоры на окне. Взгляните на столы: перед вами находятся листы бумаги, краски, но кисточек нет. Как же мы будем рисовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам использовать смятую бумагу для нашего творчества. Теперь внимательно смотрите, я покажу, как это делается. Сначала я беру в руки маленькие листочки и тщательно мну их, сначала в одной руке, потом в другой. Затем я окунаю комок мятой бумаги в краску и оставляю отпечаток на чистом листе. Какой удивительный узор у меня получился! Теперь я продолжу создавать такие узоры по всей поверхности. Вот какое морозное окно у нас появится!

Дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

5. Заключительный этап

Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием!

- Ну что же маленькие волшебники, давайте посмотрим, какую работу мы все вместе проделали.

(все работы выкладываются на доске, дети рассматривают их, беседуют)

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже з посмотрят и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние узоры». План-конспект открытого занятия рисование оттиском мятой бумаги для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Александра (УИ 3133566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД