МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Ольга Чернова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Задачи:

1. Научить предвидеть, распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

2. Познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Формировать осознанное поведение дошкольников при опасных природных явлениях.

3. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

4. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Чрезвычайные ситуации — что это такое?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором его подстерегает много опасностей. Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой. Эти опасности получили название чрезвычайные ситуации. И сегодня мы с вами поговорим о ЧС - значит сложных, трудных, неприятных ситуациях, в которых может оказаться человек, и что надо делать в таких случаях.

В. : ЧС могут возникнуть по вине человека? Давайте назовём их.

Д. : Пожар, различные аварии на крупных предприятиях.

В. : Правильно. О каких ЧС сегодня пойдет речь, вы узнаете, поиграв в игру.

Игра «Составь слово по первым буквам картинок»

По ж а р

Ц у н а м и

У р а г а н

В у л к а н

Б у р я

Н а в о д н е н и е

З е м л е т р я с е н и е

С н е г

В. : Вы назвали: пожар, цунами, ураган, вулкан, буря, наводнение, землетрясение, снег. Все это ЧС природного характера, мир не всегда бывает спокоен и ласков.

В. :. Взрываются горы (вулканы) и горящая лава сметает все на своем пути. (Слайд № 1) Как подготовится к извержению вулкана?

Д. : Нужно покинуть это место.

В. : Конечно, лучшей и единственной защитой от извержения вулканов является эвакуация. Но если на данный момент нет такой возможности, то необходимо запастись питьевой водой, медикаментами, приготовить марлевые повязки. При разбушевавшейся стихии не поддаваться панике и успокоиться. Постараться как можно скорее добраться до укрытия.

В. : Иногда земля сотрясается, и тогда, разрушаются дома. Люди остаются под обломками без жилья. (Слайд № 2) Как нужно вести себя во время землетрясения?

Д. : Постараться как можно скорее покинуть помещение и оказаться на улице, подальше от зданий. Нельзя пользоваться спичками, потому что из-за утечки газа может произойти взрыв.

В. : Правильно, а если землетрясение застало вас на улице, нужно держаться подальше от домов, линий электропередач. Нельзя укрываться в подвалах, подземных переходах.

В. : Гигантские волны, свирепые ветры накрывают большие кварталы и уничтожают все живое. (Слайд № 3) Что же делать во время цунами?

Д. : Если укрываться в помещении, нужно помнить, что наиболее безопасными зонами считаются места в углах. Нужно убрать от себя рядом стоящие предметы, которые могут упасть, особенно стеклянные.

В. : Но, если вы все-таки оказались вне помещения, постарайтесь укрыться в месте, которое менее подвержено удару. В крайнем случае, необходимо зацепиться за ствол дерева или прочную преграду.

Будьте внимательны, так как волна может нести с собой крупные предметы и их обломки. При необходимости окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

В. : Сильные продолжительные ливни приводят к наводнению: реки выходят из берегов, и под водой оказываются целые посёлки, улицы, города. (Слайд № 4). К чему приводят наводнения?

Д. : К гибели людей, затапливают дома, наносят экологический вред.

В. : Как действовать во время наводнения?

Д. : Собрать с собой все необходимые документы, вещи первой необходимости, небольшой запас продуктов и медикаменты. И самое главное не паниковать и забраться как можно выше.

В. : Об угрозе наводненья

Вас должны предупредить.

Все возможности к спасенью

Постарайтесь не забыть.

Сами быстро выходите,

На второй этаж маршрут,

На чердак, на крышу. Ждите:

Вас спасатели найдут.

Физкультминутка

Мы становимся все выше,

достаем руками крыши.

Раз-два- поднялись,

Раз-два- руки вниз.

В. : Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. (Слайд № 5). По каким причинам может начаться пожар?

Д. : -Неосторожное обращение с огнем;

- Молнии;

- Поджоги.

В. : От жары горят леса и погибает всё живое вокруг. Основными виновниками возникновения лесных пожаров являются люди – их небрежность при пользовании огнем в лесу во время работы и отдыха. Как действовать во время лесного пожара?

Д. : Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

Бывает опасен и снег. Он большими лавинами сходит с гор, закрывая собой всё. Что попадает на пути. (Слайд № 6) При столкновении с лавиной, не впадайте в панику. Если нет времени уйти с пути лавины, сгруппируйтесь, для этого следует принять горизонтальное положение, обхватить колени руками и прижав их к груди. Желательно, чтобы за спиной было крепкое, не молодое дерево или камень. Вещи лучше откинуть в сторону. Сидеть следует лицом по направлению пути лавины. Как только лавина вас накроет, постарайтесь закрыть лицо руками, шарфом, шапкой.

Во время движения лавины следует продвигаться в ней плавательными движениями, стремясь достичь ее края. После того, как лавина остановится, нужно постараться пошевелить руками и очистить пространство вокруг головы. Это позволит дышать под снегом. Не спите под снегом, т. к. вы можете замерзнуть во время сна. Всегда помните, что после схода лавины спасательные отряды сразу же начинают искать пострадавших и пропавших людей.

В. : Последствия ураганов и смерчей также очень разрушительны. Громадные деревья вырваны с корнем, у домов сносит крыши. (Слайд № 6) Как вести себя в данной ситуации?

Д. : Если вы видите воронкообразный столб воздуха в небе, спрячьтесь в надежное укрытие (под мостом, подвал, погреб, хорошо укрепленное здание).

В. : Правильно, глаза, нос и рот защитите от песка и земли.

Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке. Остерегайтесь оборванных электропроводов. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и окна.

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Море глубокое – пруд …. (мелкий)

Река широкая – ручей ….(узкий)

Океан большой – озеро ….(маленькое)

Вода горячая – вода ….(холодная)

Ветер сильный – ветер слабый

Волны высокие – волны низкие

Предсказать заранее, где случится ЧС почти невозможно. Для того, чтобы помогать людям в ЧС в нашей стране есть специальная служба. Это специальные группы Министерств по ЧС. Если случается что-то необычное и опасное работники этой службы всегда узнают об этом первыми. Они сообщают о местному радио всем жителям о случившейся аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места.

Человек – часть природы. Чтобы самому быть здоровым нужно заботиться о здоровье природы, знать и выполнять её законы. В опасных ситуация, конечно, нужно мужество, терпение и воля, но больше всего необходимы знания о том, как вести себя в критической ситуации.

В. : Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями природного характера, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Конспект с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации- что.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 01:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД