Ольга Строжук
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Ю. А. Гагарин.
Задачи: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представления о планетах Солнечной системы.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину; желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне», (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Слайд №1. «День Космонавтики».
Ход НОД:
Под космическую музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Океан бездонный,
Океан бескрайний.
Безвоздушный, темный
И необычайный.
В нем живут Вселенные
Звёзды и кометы
Есть и обитаемые
Может быть, планеты. (космос)
Слайд №2 «Космос».
Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (О космосе, о космонавтах) Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей). 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Воспитатель: Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звёзды. Они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак – Белку и Стрелку.
Слайд №3 «фото Белки и Стрелки».
Это случилось 19 августа 1960 года. Белка и Стрелка совершили орбитальный космический полет на корабле «Спутник-5» и вернулись на Землю невредимыми. Полет продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Слайд №4 «Мультфильм о Белке и Стрелке».
Слайд №5 «Ракета».
Воспитатель: Только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома «Байконур» в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
- Ребята, а кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин).
Слайд №6 (фото Ю. А. Гагарина).
Воспитатель:Ю. А. Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут( 1 ч 48 мин) и успешно совершил посадку. Полёт Ю. А. Гагарина начался с его знаменитой фразы «Поехали» .
Слайд №7 (Хроника фильм «Полет»).
Слайд №8 «Космос».
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Будем делать космическую зарядку?
(Под ритмичную музыку) :
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Слайд №9 «Солнечная система».
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (Солнечная система). А вы знаете, сколько планет входит в солнечную систему? (Ответы детей). Давайте все вместе назовём их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Какая планета находится дальше всех от солнца?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в космос? Тогда приготовьтесь к полёту (фонопедическое упражнение «Ракета»).
Слайд №10 «Ракета».
Ребята, а вы хотите отправиться в космос? Тогда приготовьтесь к полёту (фонопедическое упражнение «Ракета»).
Слайд №11 «Плутон с Плутошей».
Воспитатель: Ребята, мы с вами на планете Плутон. Как вы думаете, кто живет на этой планете (Ответы детей).
Плутоша: Здравствуйте, дорогие гости. Меня зовут Плутоша, я здесь живу. У меня очень хорошая планета, но мне одному скучно. Давайте поиграем с вами в игру «Космостарт»
Воспитатель:Я знаю эту игру. Описание: Дети делятся на две команды, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке, берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Плутоша: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые. Может вы ещё и сообразительные? Сможете ответить на мои вопросы:
• Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром)
• Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
• Как называется планета, на которой вы живете? (Земля)
• Как звали человека, который первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
• Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)
• Как назывался первый космический корабль? («Восток»)
• Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Плутоша: Ух ты, какие вы головастые!С вами интересно.
Воспитатель: Плутоша, с тобой тоже интересно, но нам пора возвращаться домой. До свидания.
Плутоша: До свидания!
Слайд №12 «Ракета».
Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться. Приготовьтесь к полету.
(Фонопедическое упражнение «Ракета»)
Слайд №13 «Звездное небо».
Воспитатель: Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым
Станет кто-нибудь из вас
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
Стоит только захотеть
Чтобы к звездам полететь!
Слайд №14 (1. День Космонавтики)
На этом наше занятие закончено. (Дети под космическую музыку уходят из зала)
Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории Строжук Ольга Владимировна, г. Обнинск, Калужская область