МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы»

Елена Минаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В царстве Снежной королевы».

Образовательная область: познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Тип: экспериментирование.

Возраст: старшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактические игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, обсуждение результатов экспериментирования, слушание музыкальных произведений.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

Цель: проведение экспериментов детьми дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со свойствами льда, расширить представления детей об окружающем мире через экспериментирование и практическую деятельность.

2. Развивающая : развивать воображение, мышление, мыслительную деятельность, логические рассуждения через взаимодействие друг с другом в ходе эксперимента.

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», беседа по –прочитанному.

Оборудование и материалы: клубочек, письмо от Ворона, силуэты деревьев, картина «Замок Снежной королевы», емкость с льдинками разной формы, емкости для раскладывания льдинок на каждого ребенка, тазик с теплой водой, стеклышки на каждого ребенка, сюжетные картинки на тему «Зима», фрагмент мультфильма «Снежная королева», фонограмма.

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и станьте в круг.

Воспитатель: (показывает клубочек) Посмотрите, что это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?

Дети: Сказочный, чудесный, волшебный.

Воспитатель: Да ребята, это чудесный клубочек, сила волшебства, которого увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и говорить друг другу комплименты (выполняется д/у «Волшебный клубочек» дети передают клубочек друг другу) Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень пригодится сегодня.

Сюрпризный момент.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в нашу дверь стучится. Нужно посмотреть (открывает дверь и заносит письмо). Посмотрите, ребята нам прислал письмо Ворон из сказки «Снежная королева». Давайте откроем и прочтем его.

(читает письмо) : Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. А маленькая Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата. Прошу вас, ребята, помогите маленькой Герде найти Кая и расколдовать его! Но помните, на пути вас ждут трудные испытания!

Воспитатель: Ребята, поможем Герде найти Кая и расколдовать его?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Если вы не боитесь трудностей, тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». (Дети под музыку имитируют движения) Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок (бросает клубок).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали на сказочную поляну. Здесь растут необычные деревья. Их кроны покрыты снегом и поэтому похожи на разные предметы. И это первое испытание Снежной королевы. Нам нужно определить, на что они похожи?

Д/И «На что похоже?»(дети рассматривают крону каждого дерева и называют, на что они похожи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое испытание мы прошли. Пойдемте дальше за нашим волшебным клубком! (звучит спокойная мелодия, дети идут за воспитателем)

Воспитатель читает стихотворение: Снег ложится белою пеной,

И сквозь занавесь метели

Виден замок до небес,

Ажурный замок до небес

Обитель Снежной Королевы!

(На проекторе появляются картинки замка) Ну вот мы и на месте. Спасибо тебе, волшебный клубок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Снежная королева свое царство построила именно в холодной стране? (ответы детей) Чем богато ее царство?

Дети: Льдинами

Воспитатель: (подводит ребят к столу, на котором расположен материал для поведения экспериментов) Ребята, посмотрите, сколько маленьких льдинок! Давайте рассмотрим их и назовем свойства льда.

Дети: (рассматривают льдинки и называют свойства) : Холодные, гладкие, скользкие и т. д.

Воспитатель: Снежная королева заколдовала Кая. Она превратила его маленькое сердце в льдинку! И теперь посылает нам испытания. Чтобы сердце Кая оттаяло, мы должны определить все свойства льда.

Первое испытание: Имеет ли форму лед? Давайте проведем опыт и узнаем это!

Опыт №1

Воспитатель: У каждого из вас разные кусочки льда и по форме и по размеру. Давайте разложим их в разные емкости.

(Дети раскладывают кусочки льда в емкости)

Воспитатель: Меняет ли форму лед?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лед твердый.

Воспитатель:Как вы его раскладывали?

Дети: Брали рукой.

Воспитатель делает вывод: Лед не меняет своей формы, куда бы его ни положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место. Как вы думаете, лед может поменять свою форму?

(Ответы детей)

Второе испытание: Меняет ли лед форму?

Опыт № 2:

Воспитатель:Давайте проверим, что будет со льдом, если поместить его в емкость с теплой водой?

(Дети по очереди берут кусочки льда и помещают их в емкость)

Воспитатель: Что вы замечаете?

Дети:Лед тает в теплой воде и превращается в воду.

Воспитатель:Ребята, одна из экологических проблем на земле - это потепление климата, постоянная плюсовая температура, там, где должна быть вечная зима. Как вы, думаете к чему, может привести?

Дети:Лед может превратиться в огромные тонны воды. Вода может затопить некоторые города и страны.

Воспитатель: Значит можно сделать какой вывод? Что такое лед?

Вывод:Лед - это вода, только в твердом виде.

Воспитатель: Как вы думаете, лед прозрачен или нет? А что можно ли увидеть через лед? С чем можно сравнить лед? Почему лед сравнивают со стеклом? По своей прозрачности лед можно сравнить со стеклом? Давайте в этом убедимся.

Третье испытание: Сравнение стекла со льдом

Опыт № 3:

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две научные лаборатории

• В лаборатории №1 научные сотрудники работают со льдом

• В лаборатории №2 сотрудники работают со стеклом

(дети делятся на две группы, им предлагается рассмотреть одинаковые сюжетные картинки через стекло и лед).

Дети высказывают свои суждения, выводы: По своей прозрачности лед и стекло не одинаковы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы справились со всеми испытаниями Снежной королевы. Что мы с вами узнали о льде?

Дети делают общий вывод: Лед холодный, гладкий, скользкий, твердый, не меняет форму на холоде и может превратиться в воду в тепле, по своей прозрачности лед и стекло не одинаковы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами изучили свойства льда. Растопили весь лед и вместе с ним растаяла и льдинка в сердце Кая. Посмотрите! Он встретился с Гердой и они отправились домой (включается фрагмент мультфильма "Снежная королева" встреча Герды и Кая).

Воспитатель: А теперь и нам с вами тоже необходимо возвращаться в детский сад. Давайте оденем свои сапоги скороходы и отправимся в путь. (Дети имитируют движения и под музыку и «возвращаются в детский сад»).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз. Дети: мальчики - богатыри, Снеговичок – почтальон Деда Мороза, девочки: Снегурочка, медузы, рыбки.

Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Путешествие к замку Снежной королевы» Конспект аттестационного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы» Ф. И. О. педагога Название работы Номинация Диденко Олеся Юрьевна Нетрадиционное рисование солью «Хрустальный замок для Снежной Королевы».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука) Тема: В подводном царстве. Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском.

Новогодние приключения Снежной Королевы (праздник для детей старшей и подготовительной группы) Новогодние приключения Снежной Королевы (праздник для детей старшей и подготовительной группы) Действующие лица Взрослые: Ведущая Снежная.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз — в Царстве Снежной Королевы» Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз – в Царстве Снежной Королевы» (Дети выполняют перестроения под муз. новогоднего хоровода, в.

Сценарий новогоднего праздника «В царстве Снежной королевы» (подготовительная к школе группа) Сценарий новогоднего праздника «В царстве Снежной Королевы» Подготовительная к школе группа Дети вбегают в зал. Ведущая – Снега прилетели.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Под музыку дети входят в зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД