ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Овощи на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
-закрепить представление детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.
- научить детей различать овощи на ощупь, перечислять овощи, обобщать.
- учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Овощи на нашем столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал : картинка «Огород», разрезные картинки овощей (парные, набор муляжей овощей, мешочек. Картина «Овощи»
Ход
1. Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле :
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох….!
Накрытые крышкою в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла
Ох!
И суп овощной получился неплох!
Что сварила хозяйка?
Что положила в суп?
Как одним словом назвать картошку, капусту, морковку, горох петрушку и свеклу?
Где растут овощи?
2. Рассматривание картинки «Огород» с называнием овощей, изображенных на картине.
3. Физминутка «Овощи»
4. Загадки об овощах.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет
Всяк заплачет
(лук)
Раскололся темный домик
На две половинки
О посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
(горох)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что это?. (репка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня ищи.
(капуста)
Длинный, зеленый
Вкусный, соленый.
(огурец)
Я важный и сочный,
У меня красные щечки.
(помидор)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая,
На вкус, как сахар сладкая.
(морковь)
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
(картошка)
Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Наши поросята
Играют с нами в прятки.
(кабачки)
5. Игра «Чудесный мешочек)
Цель : развивать умение узнавать предметы на ощупь.
6. Игра «Парные картинки»
Цель : воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активировать словарь детей: «похожие»; «разные»; «одинаковые».
7. Итоги занятия