Анна Прошина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: систематизировать представления детей о диких животных
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
образовательные: расширять представления детей о диких животных и их детенышах, их жизнедеятельности;
упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подборе антонимов и синонимов,
использовании в речи качественных прилагательных,
развивающие : развивать мышление, внимание, память и речь детей
воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание слайдов с изображением диких животных, чтение рассказов о животных; просмотр видеоролика «Как звери к зиме готовятся», развивающие игры «Собери целое из частей», «Назови животное», «Кого не стало», «Четвертый лишний» и др.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки : заяц, белка, волк, лиса, медведь, еж, лось; жилища животных; красивый шарик, поднос, медали.
1. Орг. момент.
В. У нас на занятии много неожиданных гостей, которые появятся перед нами, если вы правильно отгадаете загадки.
2. Основная часть.
Загадки:
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги,
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверек зовется?. заяц
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это… белка
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком…. волк
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. ….лиса
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – …. Медведь
Быстро катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами …. еж
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Ролга расставив широко….лось
-Дети, как называются все эти животные? (дикие)
- А почему их так называют? (потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся)
Дикие животные не просто пришли к нам в гости, они просят вас о помощи:
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручите, помогите.
- Дети, а можно оставлять без помощи тех, кто попал в беду?
Давайте постараемся животным помочь.
А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте приласкаем животных и назовем их ласково
Дид игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка, белка- белочка, волк – волчок, медведь- медведушка, лось- лосик, заяц- зайчик и т. д.
Ну, вот мы и помогли животным вспомнить, как их называют люди.
А сейчас мы расскажем животным, чем они сильно отличаются друг от друга.
Дид. игра «Скажи наоборот»
(Задание девочкам, следующее- мальчикам)
Лось большой, а зайчик -…
Белка слабая, а волк -….
У лисы хвост длинный, а у зайца - ….
Зайчик трусливый, а медведь….
Еж маленький, а медведь…большой
Волк сильный, а зайчик…. слабый
Мальчики, как вы считаете, справились ли девочки с заданием?
Девочки, как вы оцените работу мальчиков?
Вы немножечко устали, я предлагаю вам встать, взяться за руки и сделать круг.
У меня в руках шарик мудрости, он поможет вам вспомнить все, что вы знаете о диких животных.
Дидактическая игра «Какой, какая?»
Лиса какая? (хитрая, пушистая, красивая, рыжая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок. (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шел медвежонок. (идут вперевалочку)
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата. (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети, я предлагаю вам посмотреть на слайды и назвать детенышей животных.
Дид. игра «Назови детенышей»
У лисы …лисята слайд2
У зайчихи…. зайчата слайд 3
У белки…. бельчата слайд 4
У волчицы…. волчата слайд 5
У медведицы…. медвежата слайд 6
У ежихи….ежата слайд 7
У лосихи…. лосята слайд 8
Описание животного (с опорой на мнемотаблицу)
Слайд 9. Лиса
Слайд 10. Заяц
Слайд 11. Лось
Пример рассказа:
Это лиса. Лиса - дикое животное. Имеет небольшой размер. Шерсть оранжевого цвета. У лисы длинный пушистый хвост, острая мордочка и ушки. Ест лиса птиц, зайцев, мышей. Живет в норе. Ее детеныши - лисята.
Слайд 12. Зимний лес.
-Дети, наши животным пора домой в лес. Ведь они - дикие животные, и не должны жить рядом с человеком.
Давайте поможем им найти дорогу домой.
Раздаю детям изображение животного, они ищут для него его жилище и размещают рядом с ним.
- Как называется жилище у белки, зайца, медведя и т. д. ?
-Дети, все животные оказались в лесу, и благодарят вас за помощь.
3. Рефлексия.
- Дети, каким животным мы с вами помогали?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какое задание показалось самым трудным?
- У меня на подносе лежат медали.
Если вы считаете, что вам было легко, и вы справились со всеми заданиями правильно, выберите золотую медаль.
Если вы считаете, что вам было сложно или вы ошибались, то серебряную.