Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»

Мелине Гокчян
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

Автор работы Гокчян М. С. воспитатель МДОАУ№18 г. Оренбург Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

II. Методическая информация

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „На помощь мадам Шапокляк“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «На помощь мадам Шапокляк».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Практический метод (игра «Назови детеныша»).

Наглядный метод (показ манекенов, рассматривание пуховых платков, показ видов тканей, показ пробирок с водой, показ образца платья для кукол)

Наглядно - слуховой - музыкальное сопровождение.

Словесный метод (вопросы, беседа, словесные инструкции, игра «Ласковый Я»)

Игровой метод (игра «Ласковый Я»

3. Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие"

Рисование нетрадиционной техникой «Тычки».

"Социально-коммуникативное"

Беседы, игра «Ласковый Я»

"Речевое развитие"

Определение видов тканей (легкая, плотная, кожаная, шерстяная, хлопковая). Игра «Назови детеныша» .

"Физическое развитие»

Физкультминутка «Примерим плащ, пальто, рубашку»

4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет.

5. Цель: Обобщить знания детей за учебный год..

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

Выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.

Проявлять познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, ;

Проявлять стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности;

Иметь представление о разнообразных представителях живой природы родного края;

Уметь рассказать о предмете, его назначении и особенностях;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

Формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

6.2 Развивающие :

развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;.

развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;

развивать представления детей о своей малой родине;

закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные;

продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности;

6. 3 Воспитательные:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать;

воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд;

7. Планируемые результаты:

7.1 - сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФОП ДОО

- дети развивают собственный игровой замысел, согласовывая друг с другом;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость;

- дети активны в разговорном общении, отвечают на вопросы;

- Проявляют радость от общения, сочувствие попавшим в беду;

- называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам;

- владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого;

- Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями;

- Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких;

- владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

- самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты;

- составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;

- сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Групповая комната

центр «Выдумщики и изобретатели»,

центр «Оренбуржье»

Манекены – 6

Платье для манекенов – 6

Пробирки для воды -2

Виды тканей – 4

Вырезанные платья из бумаги – 16

Платки – паутинки маленькие 6

Мяч – 1

Кукла Росинка 1

Фонарик – 1

Колос пшеницы – 1

Пригласительные билеты – 16

Тычки – 42

Гуашь

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа Воспитатель : Я загадаю вам загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется

Дети : Одежда

В. : Ребята, вы догадались, о чем будем сегодня говорить?

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк : Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! (достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк!

Дети в группе встают полукругом на ковре, здороваются с присутствующими.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам спешит в гости?

Шапокляк : Здравствуйте дорогие друзья! Вы не представляете что со мной приключилось! Приехала я к вам в город показать на выставке свои модели платьев с прекрасными платками- паутинками! Ведь именно Оренбург славится красивейшими пуховыми платками! (достает манекены и раскладывает на столе)

Да- да, теперь я не проказница старушка Шапокляк, а известнейший дизайнер мадам Шапокляк! Воспитатель обращает внимание детей на мадам Шапокляк

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Как же так получилось? Где же нам найти платки? У нас нет ни одной подсказки!

Дети рассматривают предметы – подсказки

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Шапокляк : Вы знаете, Лариска утащила мои платки, но принесла несколько предметов! Вот посмотрите! (Показывает детям фонарик)

Воспитатель: Дети, вы не видели откуда это предмет? Может этот предмет подскажет нам где могут быть платки?

Дети: Этот фонарик из центра «Выдумщики и изобретатели!»

Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в этот центр и посмотреть может там наши платки!

Шапокляк : Отлично! Давайте скорее туда отправимся!

Воспитатель: мадам Шапокляк посмотри какой замечательный центр выдумщиков и изобретателей есть в нашем саду! Наши дети здесь открывают для себя много нового!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из чего шьет одежду люди?

Дети: Одежду шьют из ткани!

Воспитатель: А какая бывает ткань?

Дети: Ткань бывает толстая, тонкая, меховая, кожаная и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Центр «Выдумщики и изобритатели»

Центр «Оренбуржье»

Группа Воспитатель : Итак, посмотрите у нас есть такой альбом с различными образцами ткани! А как вы думаете одежду для лета шьют из какой ткани?

Дети: Одежду для лета шьют из тонкой ткани, потому что жарко!

Воспитатель: А одежду для зимы?

Дети: Одежду для зимы шьют из толстой ткани, потому что на улице очень холодно и можно замерзнуть.

Воспитатель: Дети, давайте покажем опыт для нашей Шапокляк? Думаю ей будет очень интересно!

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью.

Итак, нам потребуется две пробирки наполненные теплой водой, одну пробирку мы завернем в легкую ткань, другую пробирку завернем толстой меховой тканью. Как вы думаете в какой пробирке вода станет холоднее?

Дети: В той пробирке, которая завернута тонкой тканью, потому что она легкая и не удерживает тепло!

Воспитатель: Предлагаю, оставить наши пробирки на некоторое время, чтобы понять где же вода быстрее охладится! Воспитатель: Молодцы дети, отлично поиграли!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, если мы возьмем два кусочка ткани из хлопка и меха, какая из них будет легче, а какая тяжелее?

Дети: Из меха будет тяжелее, потому что толстая ткань всегда тяжелая!

Воспитатель: Давайте проверим! Марина положи на одну чашу весов ткань из хлопка, Ярослав, а на другую чашу весов положи ткань из меха, весы нам покажут правильный ответ! Дети, вы были совершенно правы! Скажите еще раз какая ткань тяжелее, какая легче!

Дети: Весы показали, что ткань из хлопка легче, а из шерсти тяжелее!

Воспитатель: Отлично, а сейчас самое время проверить наши пробирки!

Сейчас уберем ткань и каждый потрогает пробирки и сравнит где вода теплая, а где холодная!

(Сравниваем пробирки, делаем вывод, что пробирка завернутая в меховую ткань сохраняет тепло, а ткань из хлопка нет)

Воспитатель: Ой Шапокляк смотри, мы кажется что то нашли? Дети что же это?

Шапокляк : Да это же мои платки для манекенов! Ой спасибо большое! Значит Лариска утащила их сюда! Но вот беда, мы нашли всего лишь два платка, а где же остальные! Куда она могла их утащить?

откуда Лариска притащила еще вот этот мешочек, вы случайно не знаете

Дети: Знаем! Это из центра «Оренбужье»!

Воспитатель: Давайте же скорее отправимся в наш центр «Оренбуржье»!

(Отправляются в этот центр, встают полукругом)

Воспитатель:

Посмотрите, это хозяйка нашего центра зовут её кукла

Росинка. Дети как вы думаете от какого слова кукла получила свое имя?

Дети: От слова Россия!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте будем передавать друг другу нашу Росинку и называть свое имя ласково, так как ласково вас называют мамы и папы!

(Дети передают куклу и называют свои имена ласково)

Шапокляк : Раз мы пришли в наш прекрасный центр, мы хотели бы тебе с детьми немного рассказать, что в нашей Оренбургской области богатейший животный мир! В наших краях очень много животных и у этих животных есть детеныши! Предлагаю тебе с нами поиграть в игру я буду называть животное, а вы называть детеныша!

(Игра назови детеныша» у лисы - лисенок, у зайца - зайчонок,медведь - медвежонок, у лошади - жеребенок, у свиньи - поросенок и т д.)

Воспитатель: Посмотрите, кажется мы нашли еще платки от манекенов нашей

Шапокляк!

Шапокляк : Какая радость, точно это мои платки! Давайте поскорее отправимся в группу и поскорее украсим наших манекенов этими платками!

(Возвращаемся в группу, садимся на стульчики, Шапокляк вызывает детей помочь накинуть платки на манекенов)

Воспитатель: Дорогая мадам Шапокляк, а ты знаешь, что наши девочки, тоже умеют ходить по подиуму и показывать свои красивые платья! Точно также как и у вас на показах модели демонстрируют разные наряды!

Шапокляк : Я с удовольствием посмотрю на ваших девочек, даже подарю вам мой красивый Оренбургский пуховый платок, чтобы девочки дефилировали в нем!

(Девочки ходят в платках, как по подиуму)

Шапокляк : Как же красиво ваши девочки показывали свои наряды! Дети спасибо большое, я по спешу на показ, спасибо Вам большое, мы мне помогли, спасли вечерний показ, иначе я не смогла бы показать своих красивых манекенов в Оренбургских паутинках. Я вас очень благодарю и с радостью буду ждать вас вечером на своем показе мод! Вот оставляю пригласительные!

(Шапокляк забирает манекены и уходит)

Дети проводят с воспитателями опыты.

Дети выполняют задания – игры.

Дети возвращаются в группу, садятся на стульчики, Шапокляк вместе с детьми раскладывают паутинки.

Шапокляк уходит, д

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Дети, я вам предлагаю превратиться в настоящих дизайнеров, и каждому придумать платье какое бы он хотел создать, как это сделала Шапокляк!

Присаживайтесь за столы! Перед каждым из вас есть платье, какого оно цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Да, верно! Они белые и совсем скучные! Посмотрите, как я буду украшать платье. Ребята, посмотрите это тычки. Я возьму и обмакну его в краску, затем приложу к платью, поднимаю вот и получилась на ней красивый узорчик. Возьмите тычок обмакните ее в краску и приложите к платью.

Теперь берем другой тычок и обмакиваем его в другой цвет. Снова прикладываем к платью, поднимаем. Получается?

Вот мы и украсили наше платье. Какие у нас красивые платья получились. Дети садятся за столы.

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Как мы раскрасили платья? С помощью чего?

Кому мы сегодня помогали?

Что мы делали для этого?

У нас

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 В дальней шеи в группе проводятся беседы и обсуждения прошедшего занятия. Дети продолжают знакомится с ролью Шапокляк через мультфильмы и художественные произведения. Проведение опытов, знакомство с другими видами тканей. Выполняется в детском саду.

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На помощь мадам Шапокляк»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 08:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД