юлия шешукова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Где обедал воробей?».
Цель: уточнять и расширять знания детей об обитателях зоопарка, их особенностях.
Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса;
- расширить знания детей об обитателях зоопарка, правилах поведения в зоопарке;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Оборудование: картинки с изображением животных и птиц, музыкальное сопровождение. Мольберты.
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Он очень любознательный и ему нравится путешествовать. А что за гость, вы узнаете отгадав загадку.
Маленькая птичка
Чирикает отлично,
Прыгает по веткам,
Жить не станет в клетке.
Не таится от людей
Развесёлый.
Воспитатель: Правильно воробей, молодцы. А как вы думаете, воробей это зимующая или перелётная птица.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующая. Осенью воробей не улетает в тёплые края, а остаётся зимовать с нами.
Как я уже сказала, наш воробушек очень любит путешествовать. И вот во время последнего путешествия с ним приключилась интересная история. Во время своего путешествия, он захотел пообедать, а вот где он обедал, вы узнаете из стихотворения, которое написал С. Я. Маршак.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Итак, ребята, где же обедал воробей?
(воробей обедал у зверей в зоопарке)
Воспитатель: Каких животных он там встретил?
(льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)
Воспитатель: А вы бы хотели побывать в зоопарке?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, нужно познакомится с правилами поведения в зоопарке.
1. Нельзя кормить животных
2. Нельзя дразнить и пугать животных.
3. Нельзя заходить за барьеры и ограждения, пытаться потрогать или погладить животных. Это опасно!
4 Нужно соблюдать чистоту, пользоваться урнами.
5. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Воспитатель: На экскурсию мы с вам поедем на автобусе. Давайте при помощи считалки выберем водителя.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щёлк-щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся — иди!
Воспитатель: Итак, выбрали водителя, а теперь занимаем свои места и не забываем пристёгиваться.
(звучит песня мы едем, едем, едем)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Пока ехали устали, и поэтому я предлагаю немного размяться.
Физминутка.
Воспитатель: Итак, немного отдохнули, а теперь можно совершить нашу экскурсию по зоопарку.
- Давайте вспомним, у кого сначала обедал воробей.
-Правильно, у льва. Посмотрите на него.
Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!
Воспитатель: На какое животное похож лев?
(на большую кошку)
Воспитатель: Правильно! Он похож на большую пушистую кошку.
- А что они умеют делать?
(Рычать)
Воспитатель: Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. (дети рычат)
- Понравился вам лев?
Воспитатель:
- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажешь?
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? Вы знаете кто это?
(кенгуру)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Мама кенгуру носит малыша в своей сумочке на животике. А какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!
Воспитатель: Пойдёмте дальше. А чтобы узнать у какого животного ещё был в гостях воробей, нужно отгадать загадку.
«Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он
Озорной ушастый…»
(слон)
Воспитатель: Конечно же - это слон!
Давайте посмотрим на слона. Кто вспомнит, что ел воробей у слона?
(воробей ел у слона морковку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши! А как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?
(Чтобы добывать пищу)
Воспитатель: Правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, а так же он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?
(у носорога, журавля, моржа, у крокодила)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и крокодил. Как вы думаете, почему он чуть не проглотил воробья?
Воспитатель: Потому что воробей не соблюдал правила поведения в зоопарке. Крокодил хищное животное. У него очень острые зубы и огромная пасть. Он может с лёгкостью проглотить нашего воробушка.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, Скоро зоопарк закроется, животных покормят и они будут отдыхать. А в следующий раз мы побываем у других животных.
Воспитатель: Итак, занимаем свои места в автобусе, пристёгиваем ремни безопасности и возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись и с нашим новым другом пора прощаться. Давайте скажем воробушку «До свидания!»
Рефлексия.
- Итак, скажите мне, пожалуйста, кто у нас сегодня был в гостях?
- Воробей зимующая или перелётная птица?
- Куда мы сегодня совершили экскурсию?
- Каких животных мы там встретили?
- Кто вам больше понравился?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!