МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где обедал воробей?»

юлия шешукова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где обедал воробей?»

Тема «Где обедал воробей?».

Цель: уточнять и расширять знания детей об обитателях зоопарка, их особенностях.

Задачи: - способствовать развитию познавательного интереса;

- расширить знания детей об обитателях зоопарка, правилах поведения в зоопарке;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц, музыкальное сопровождение. Мольберты.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Где обедал воробей?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычный гость. Он очень любознательный и ему нравится путешествовать. А что за гость, вы узнаете отгадав загадку.

Маленькая птичка

Чирикает отлично,

Прыгает по веткам,

Жить не станет в клетке.

Не таится от людей

Развесёлый.

Воспитатель: Правильно воробей, молодцы. А как вы думаете, воробей это зимующая или перелётная птица.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимующая. Осенью воробей не улетает в тёплые края, а остаётся зимовать с нами.

Как я уже сказала, наш воробушек очень любит путешествовать. И вот во время последнего путешествия с ним приключилась интересная история. Во время своего путешествия, он захотел пообедать, а вот где он обедал, вы узнаете из стихотворения, которое написал С. Я. Маршак.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Итак, ребята, где же обедал воробей?

(воробей обедал у зверей в зоопарке)

Воспитатель: Каких животных он там встретил?

(льва, лисицу, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила)

Воспитатель: А вы бы хотели побывать в зоопарке?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Но прежде чем мы туда отправимся, нужно познакомится с правилами поведения в зоопарке.

1. Нельзя кормить животных

2. Нельзя дразнить и пугать животных.

3. Нельзя заходить за барьеры и ограждения, пытаться потрогать или погладить животных. Это опасно!

4 Нужно соблюдать чистоту, пользоваться урнами.

5. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Воспитатель: На экскурсию мы с вам поедем на автобусе. Давайте при помощи считалки выберем водителя.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк-щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся — иди!

Воспитатель: Итак, выбрали водителя, а теперь занимаем свои места и не забываем пристёгиваться.

(звучит песня мы едем, едем, едем)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Пока ехали устали, и поэтому я предлагаю немного размяться.

Физминутка.

Воспитатель: Итак, немного отдохнули, а теперь можно совершить нашу экскурсию по зоопарку.

- Давайте вспомним, у кого сначала обедал воробей.

-Правильно, у льва. Посмотрите на него.

Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

Воспитатель: На какое животное похож лев?

(на большую кошку)

Воспитатель: Правильно! Он похож на большую пушистую кошку.

- А что они умеют делать?

(Рычать)

Воспитатель: Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. (дети рычат)

- Понравился вам лев?

Воспитатель:

- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажешь?

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? Вы знаете кто это?

(кенгуру)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Мама кенгуру носит малыша в своей сумочке на животике. А какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!

Воспитатель: Пойдёмте дальше. А чтобы узнать у какого животного ещё был в гостях воробей, нужно отгадать загадку.

«Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он

Озорной ушастый…»

(слон)

Воспитатель: Конечно же - это слон!

Давайте посмотрим на слона. Кто вспомнит, что ел воробей у слона?

(воробей ел у слона морковку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши! А как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?

(Чтобы добывать пищу)

Воспитатель: Правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, а так же он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?

(у носорога, журавля, моржа, у крокодила)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и крокодил. Как вы думаете, почему он чуть не проглотил воробья?

Воспитатель: Потому что воробей не соблюдал правила поведения в зоопарке. Крокодил хищное животное. У него очень острые зубы и огромная пасть. Он может с лёгкостью проглотить нашего воробушка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, Скоро зоопарк закроется, животных покормят и они будут отдыхать. А в следующий раз мы побываем у других животных.

Воспитатель: Итак, занимаем свои места в автобусе, пристёгиваем ремни безопасности и возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись и с нашим новым другом пора прощаться. Давайте скажем воробушку «До свидания!»

Рефлексия.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, кто у нас сегодня был в гостях?

- Воробей зимующая или перелётная птица?

- Куда мы сегодня совершили экскурсию?

- Каких животных мы там встретили?

- Кто вам больше понравился?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?»Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?» Фотоотчет о развлечении "Где обедал воробей?"Средняя группа Это еще одно мероприятие нашей школы литературного развития "Волшебный сундучок",.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?»Фотоотчёт «Где обедал воробей?» 20 марта- Всемирный день воробья. Воробей постоянный житель городских и сельских улиц и одна из самая известных птиц, которая обитает.

Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!»Фотоотчёт «Где обедал воробей?… нет!» Сегодня вспомнились строки известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей… А повод вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Где обедал воробей?»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шешукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД