Ирина Федоренко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающая: формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Формировать умение правильно образовывать формы в. п. имен существ.
Развивающая : формировать и активизировать словарь детей названия домашних животных и их детенышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, наблюдательность, инициативность.
Материал и оборудование: серии предметных картинок, игрушки дом. животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение художественной литератур, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение д/и, загадывание загадок.
Ход занятия
Используемый материал
Вводная часть. В. –сели дети на места, всем удобно, детвора? Всем все видно, вам не тесно? Будет очень интересно! Я приготовила вам загадки, сможите их отгадать? Сейчас проверим! -Идет, она идет, все бородой трясет. Травки очень просит: «ме, да ме, дайте травки мне.» (коза) -Спереди-пятачок, сзади-крючок, посредине -спинка, на спинке-щетинка (свинья) -С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака) -Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет….(кошка) -Стоит копна посреди двора, спреди-вилы сзади рога… (корова) -У меня густая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится (лошадь) Во время отгадывания загадок, воспитатель по ходу задает вопросы : А почему вы так решили?
Основная часть.
В-посмотрите какая она нарядная!
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой?
Д-да
В- становитесь в кружок и давайте с ней потанцуем. Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так, Своих ножек не жалеют. А теперь мы все пойдем И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так, И дружно все плясать начнем.
В-молодцы! Кукле очень понравилось с вами играть и веселиться и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Д- да.
В-тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки и найдите куклу. Покажите все нам карточку с Катей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ. Однажды наша кукла Катя приехала в деревню к бабушке. Во дворе ее встретила …. Угадайте, кто? Живет под крылечком, Хвост колечком, громко лает, в дом не пускает. –Кто встретил Катю?
Д-собачка.
В-правильно, собачка, а зовут собачку Жучка.»Здравствуй, Жучка»-сказала Катя. И собачка ей как ответила?
Д-гав-гав-гав! В-решила Катя прогуляться на лужок и встретила…. Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает. Мычит: му-му-му,
Кто это, не пойму?
Д- корова. В-правильно, корова Буренка. «Здравствуй, Буренка»- сказала Катя и Буренка ей как промычала? Д-«Му-му-му»
В-и тут Катя увидела,как кто-то прыгает по дорожке ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала: ….
Д-ква-ква-ква, лягушка. В-правильно, ребята. Она встретила лягушку-квакушку. «Здравствуй, лягушка»- вежливо поздоровалась с ней Катя. А лягушка ей как ответила? Д-«ква-ква-ква»
В-верно, ребята. Идет Катя дальше по дорожке и вдруг слышит-«пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела: Маленький желтенький комок, Мама-курочка, а папа-петушок. Угадай-ка, кто этот дружок? Д-цыпленок.
В-ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Катя взяла его на руки и быстрее понесла его домой. Понравилась вам Катина история? Д-да. В-давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне? Д-собачку Жучку. В-как лает собачка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы. (так дети вспоминают и показывают картинки остальных животных) Заключительная часть. В-ребята, вот сколько друзей встретила Катя. Вы всех назвали и показали правильно. Какие вы все молодцы! А еще у Кати есть друзья ….это вы. И ей очень нравится приходить к вам в гости. Хотите поиграть с куклой? Давай-те возьмем Катю и поиграем с мыльными пузырями. (воспитатель и дети выпускают мыльные пузыри).
Внести куклу
Включить аудиозапись
До начала занятия карточки положить на столы
Мыльные пузыри.