Симонова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Автобус здоровья»
Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды. Закреплять умение сравнивать три группы предметов.
Задачи
Образовательные:
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах, о составляющих здорового образа жизни.
Расширять представления о важности для здоровья физических упражнений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Расширять и пополнять словарный запас слов.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Автобус здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, мышление, зрительное внимание.
Развивать познавательно - эмоциональный интерес, коммуникативные способности.
Способствовать развитию любознательности;
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.
Материал: Презентация «правила поведения на остановке и в общественном транспорте»; плоскостные изображения овощей, фруктов и ягод; три корзинки.
Методические приемы:
Беседа (прочтение сказки Ай, да кашка)
Малоподвижная игра «Собери корзинку»
Физкультминутка
Подведение итогов деятельности
Ход деятельности:
Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в город Здоровья. Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей (На поезде, на автобусе, на самолёте)
Мы с вами поедем на автобусе. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами повторим правила поведения на остановке и в общественном транспорте (просмотр презентации).
Основная часть
Правила поведения мы вспомнили. Ребята, скажите, пожалуйста, где останавливается автобус?
Ответы детей. (На остановке)
А что нам нужно для поездки на автобусе?
Ответы детей. (Билеты)
А где можно купить билеты, и кто их продаёт?
Ответы детей. (В кассе, кассир)
А что необходимо чтобы купить билет?
Ответы детей. (Деньги, карточки)
Подходим к кассиру и покупаем билеты.
- Теперь у нас есть билеты. Посмотрите на них внимательно - какого они цвета и займите свои места в автобусе согласно цвету своего билета (дети занимают места по цветам своих билетов).
- Отправляемся в путешествие.
Первая остановка «Сказочная каша»
Сказка «Ай, да кашка!»
Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался. Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения. Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!». Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.
- Как вы думаете, ребята, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Ответы детей: (этот человек слабый)
- Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
- А вы знаете из чего варят кашу?
Ответы детей: (из крупы, из молока)
- Если мы будем с вами есть каждый день кашу, то мы будем сильные, здоровые, красивые, потому что в каше много витамин, полезных веществ, которые помогают нам расти.
Автобус отправляется, всем занять свои места (включается музыка)
Следующая остановка «Витаминная»
- Ребята, давайте поделимся на три команды
Первая команда будет называться «Овощная»
Вторая команда – «Фруктовая»
Третья команда – «Ягодная»
Малоподвижная игра «Собери корзинку»
У каждой команды есть корзинка, а на столе лежат карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Ваша задача выбрать и положить в корзинку те карточки, которые соответствуют названию вашей команды.
- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.
Остановка «Спортивная»
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Молодцы, ребята! И нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, садимся на свои места и поехали.