людмила тихонова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Коллекционер бумаги
Цель. Расширять представления детей о разных видах бумаги, познакомить с ее свойствами.
Программное содержание:
• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
• развивать воображение, сообразительность;
• формировать бережное отношение к природным ресурсам.
Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка, открытка и др., емкости с водой.
Темочки:
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель:
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем заниматься очень важным делом. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”
1,2,3,4,5, начинаю колдовать
Я немного покружусь, в коллекционера превращусь…
Вы знаете, кто такой коллекционер? (Ответы детей: тот, кто что-либо собирает)
Посмотрите, что появилось у меня в руках (показывает папку с различными видами бумаги). (Ответ детей: бумага).
Значит я превратилась в коллекционера бумаги. (раздаю детям образцы: альбомная, картон, салфетка) Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить? (Ответы детей: она разная; ее можно погладить, пощупать).
Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (Ответы детей: цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. И мне очень хочется рассказать вам откуда же появилась бумага и как.
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Китайцы делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили.
В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.
А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? Вся одинаково? (Ответы детей: скручивается, сгибается, чем толще бумага, тем она труднее мнется).
А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага? (Ответы детей: бумага рвется, значит она непрочная, картон рвется труднее).
А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? (Ответ детей: она промокает, картон дольше, так как он толще)
А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести).
Итак, какие свойства бумаги вы узнали? (Ответы детей: бумага мнется, рвется, намокает в воде).
Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.
А о следующем свойстве бумаги мы узнаем после того как отдохнем.
Физкультминутка:
Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги (дети берут по листу бумаги в руки и выполняют движения согласно словам)
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. Почему этот опыт нельзя проводить дома? (Ответы детей: бумага горит, огонь может вызвать пожар, спички детям не игрушка).
Молодцы ребята! Мы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах, я напомню вам, что в начале занятия я превратилась в коллекционера, который собирает разные виды бумаги. Я путешествую по разным детским садам и всем детям рассказываю о своей коллекции. У вас в группе я вижу есть магазин, и я хотела бы пополнить свою коллекция и приобрести у вас какие-либо виды бумаги. Вы поможете мне в этом?
Игра «Магазин» (в магазине: салфетки, газета, цветная бумага, книга, альбом, календарь)
Спасибо вам огромное! Вы пополнили мою коллекцию! Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг: книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага.
Рефлексия
Игра «Угадай для чего нужна эта бумага?».
— Давайте еще раз рассмотрим мою коллекцию и скажем для чего нужна эта бумага?
1 – газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 – тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 – картон (для открыток, коробок, обложек)
4 – цветная (для аппликаций)
5 – альбомная бумага (для рисования)
6 – обойная (для оклейки стен)
7 – фотобумага (для фотографий)
8 – бархатная бумага (для труда, поделок)
9 – салфетная бумага (гигиеническое назначение)
10 – копировальная бумага
1,2,3,4,5, начинаю колдовать
Я немного покружусь, в воспитателя я вновь превращусь…
Воспитатель: Спасибо ребята за работу.