Приложение МААМ

Конспект занятия «Лесная газета» по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР

ОЛьга Москвичева
Конспект занятия «Лесная газета» по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в средне-старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Лесная газета»

Цели и задачи:

Цель: углублять и расширять представления детей о животном мире.

Задачи:

-обогащать и закреплять знания детей о диких животных наших лесов зимой;

-развивать умение перевоплощаться;

Публикация «Конспект занятия „Лесная газета“ по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

-выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности;

- формировать умение вести диалог, строить связное и выразительное высказывание;

- совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать знакомить с профессией журналист, приемами его работы;

-воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения;

-способствовать развитию коллективного творчества

Материал и оборудование: презентация «Лесная газета», снежинки с условными обозначениями;

маски-шапочки животных (лиса, волк, лось, заяц, белка, микрофон, ватман для создания газеты с фоном, картинки: разных зимних деревьев, животных нашего леса.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: «Волчьи хитрости» В Бианки;

«Сорока и волк» Н. Сладкова; «Лось и мышонок» Э. Шим; «Митины друзья» Г. Скрибицкий; «На лесной дороге» И. Соколов- Митков.

Ход НОД:

Организационный момент:

Глаза закрываем и представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

-Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то встретила по дороге главного краеведа Саратовсого края, ведущего телепередачи «Не за тридевять земель» –Дмитрия Сергеевича Худякова.

Он очень известный журналист, телеведущий. Много брал разных интервью и делал телерепортажи.

А вы помните, кто такие журналисты (Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты.)

-А каким должен быть журналист?

А как вы думаете, что такое интервью (Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.)

Все вы правильно вспомнили и рассказали. Так вот журналист Д. С. Худяков передал для вас видеопослание.

Вам бы хотелось узнать, с какой просьбой он со своими корреспондентами к нам обращается?

Тогда садитесь поудобнее на стулья и посмотрим видеопослание.

Презентация-видеопослание

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим саратовским журналистам создать новый выпуск «Лесной газеты» и проведем интервью в зимнем лесу? (Да).

Но прогулка у нас сегодня будет не простая. Мы с вами пойдем в лес, как журналисты на работу и возьмем интервью у обитателей нашего леса.

Вы согласны? А сможете? (Да).

- А как вы думаете, у кого в лесу можно взять интервью? (У лисы, волка, медведя, зайца, белки, лося, птиц и т. д.)

Ребята, а отправимся мы с вами сегодня не в обычный лес, а в волшебный. И чтобы нам туда попасть, давайте скажем такие слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко.

Мы теперь уж не в саду,

Оказались мы в лесу.

Воспитатель:. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. (слайд пейзажа зимнего леса)

А какие красивые снежинки кругом. А снежинки -не простые, а снежинки -именные.

Давайте каждый из вас найдет свою снежинку. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения.

Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).

(Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке.

А если в попалась картинка только животного, то ребенок будет изображать этого животного

А картинка, где изображен фотокорреспондент-фотографировать.)

Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.

Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как зимует.

А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда можно приступать к сбору информации для нового выпуска газеты «Лесные истории».

-Чтобы узнать, к какому животному мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:

По полю скачет – ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Воспитатель: Кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним, а мы тихонечко постоим и послушаем.

Журналист: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим узнать у тебя, как ты перезимовал зиму?

Заяц: С наступлением холодов я сменил шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскатьВедь у меня острые зубки, как ножницы.

Журналист: А у вас есть норка?

Заяц: нет, норки у меня нет. Мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.

Журналист: А кого вы боитесь больше всего?

Заяц: мы очень боимся хищников-волка,лису.

Журналист: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.

Воситатель: (новый материал)

-Ребята, а вы знаете, почему заяц не проваливается в снегу? Потому что, у зайца на задних лапках есть хорошо раздвинутые пальцы покрытые мехом, поэтому он не проваливается. А еще нередко в поисках пропитания скачет по лесу за лосем и подбирает за ним побеги осинок. (Показ слайда)

Воспитатель: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам.

А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.

А к какому же следующему животному мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

Этот зверь лесной - ЛИСА.

Журналист: Здравствуй, лисонька. Расскажи нам, как ты перезимовала зиму?

Лиса: Зиму я перезимовала как все звери. У меня теплая зимняя шубка. Люблю полакомиться мышами, а если повезет то и глухарями.

Жур: А где ваш домик?

Лиса: все лето я готовлю себе нору. Нору я делаю на опушке леса, чтобы я могла видеть лес со всех сторон. Совсем скоро у меня появятся лисята.

Журналист: А как вы охотитесь на мышей?

Лиса: Я мышкую. Слух у меня хороший, если я услышу писк и шорох под снегом, то начинаю высоко подпрыгивать и нырять в снег, чтобы поймать мышь.

Журналист: Спасибо лисонька за интервью.

Воспитатель (новый материал) :

Скажи лисонька, говорят, что ты очень осторожная. Если тебе опасность угрожает, то ты бежишь в свой дом и прячешься там. Но сначала делаешь петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячешься в норе. (Показ слайда)

Это правда?

Лиса: Да это правда

Воспитатель: А ты лисонька повернись вокруг себя и превратись в девочку…. И присоединяйся к нам и мы все вместе пойдем брать интервью у следующего нашего героя.

А кому мы сейчас отправимся, угадайте следующую загадку

Хочешь -верь. Или не верь.

Есть в лесу сохатый зверь.

Словно вешалки рога, Очень грозен для врага.

Шум в лесу. Что там стряслось?

То бежит огромный … (Лось)

Воспитатель: Ну кто у нас будет брать интервью у лося, посмотрите свои карточки.

Журналист: Уважаемый лось, расскажите нам, пожалуйста, как вы перезимовали зиму.

Лось: Зима для нас самое трудное время. Высокий снег не дает нам хорошо бегать и прятаться от врагов.

Журналист: А чем вы питаетесь зимой?

Лось: Зимой мы питаемся ветками и корой деревьев. Очень любим кору молодых осинок.

Журналист: а как вы зимой отдыхаете?

Лось: Мы отдыхаем зимой закопавшись в снег и снежные ямы.

Жур: А вы живете по одному?

Лось: в сильные холода мы собираемся в стадо. Сверху на нас падает снег, укрывая нас с головой, и получается снежное теплое одеяло.

Журналист: спасибо вам за интересный рассказ. До свидания.

Воспитатель (новый материал)

- Ребята, а вы знаете что лоси никого не боятся. И если к ним приближается опасность они защищают себя копытами и рогами. А еще у лосей очень хороший слух, а вот зрение у них слабое. Еще они умеют хорошо плавать.

-А ты-лось вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы пойдем дальше брать интервью у следующего нашего героя.

А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:

Не мышь и не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет (белка).

Журналист: Здравствуй, белочка.

Белка: здравствуйте.

Журналист: Расскажи, пожалуйста, как ты прозимовала эту зиму?

Белка: Всю зиму я прожила в дупле, который хорошо утеплила с осени. С осени я заготовила припасы на зиму, тем и питалась всю зиму.

Журналист: А какие запасы ты заготовила?

Белка: Орехи, грибы, ягоды, шишки.

Жур: Скажи, пожалуйста, а как вы прячетесь в сильные морозы чтобы не замерзнуть?

Белка: Я затыкаю входное отверстие и укрывшись пушистым хвостиком, сворачиваюсь в клубок и пережидаю плохую погоду.

Журналист: А как вы перепрыгиваете с ветки на ветку?

Белка: В этом мне помогает мой хвост. Он служит мне как руль, и с его помощью я перелетаю с ветки на ветку.

Жур: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью

Воспитатель: (новый материал).

– А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост служит ей якорем и если он намокнет, белка не сможет плыть дальше.

Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса. (Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)

Восиптатель: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Воспитатель: кто же у нас берет интервью у волка? А мы тихонечко послушаем.

Жур: здравствуй, волк. Расскажи нам, как ты прозимовал зиму?

Волк: Зимой нам волкам всегда тяжело. Нам надо много бегать по лесу, чтобы найти себе пропитание.

Жур: А чем питаетесь зимой?

Волк: во время охоты мы нападаем на животных больных и ослабленных.

Жур: А где вы делаете себе логово?

Волк: Мы стараемся строить свое логово под корнями деревьев или под камнями, но ближе к воде или к болоту, потому что мы очень много пьем воды, поэтому нам надо, чтобы вода была рядом.

Жур: спасибо, вам за интервью.

Воспитатель (новый материал)

-Ребята, а вы знаете, как волки сообщают друг другу о том, что нашли добычу. Они передают друг другу информацию с помощью завывания, с помощью выражения морды, позы и движения тела. Так они понимают друг друга.

Вос: А сейчас… вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.

: Ну вот, ребята, у всех животных нашего леса мыс вами взяли интервью?

Тогда нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.

Ты подуй в свои ладошки,

покружись потом немножко

мы теперь уж не в лесу,

Оказались мы в саду.

Вос: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду.

А теперь, вспомните, о чем нас попросила главный редактор газеты?

Что нам надо сделать? (Ответы детей)

-Да, ребята, нам надо сделать лесную газету. Вы внимательно за всем наблюдали, обратили внимание, какие деревья в лесу, какой снег, каких животных встретили.

Фотокорреспондент сделал много снимков, а я собрала много репортажей

Вот все это нам с вами предстоит изобразить на листе ватмана.

Вос: Вот на этом столе расположено все оборудование для работы. Внимательно посмотрите, кто чем будет заниматься и приступайте к работе. (работа за столами)

Вос: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, сейчас давайте возьмем стенгазету и покажем нашим гостям, что у нас с вами получилось.

Вос: Ребята, а как вы думаете, справились мы с заданием, которое дала нам редактор?

Дети: Да.

Вос: Ребята, у меня на столе лежат смайлики.

Вы возьмите по одному смайлику, если вам все понравилось, узнали много нового и хотите рассказать об этом родителям и друзьям,то возьмите смайлик который улыбается.

А если вы считаете, что вы сегодня,узнали много нового. но хотите еще в чем-то разобраться и узнать, то возьмите смайлик, который задумался. (Проводится релаксация занятия).

Вос: Ну а сейчас, ребята, нам с вами надо разместить газету в холле детского сада, а Д. С. Худяков ее заберет потом в редакцию телепрограммы «Не за тридевять земель».

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная газета» по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесная газета» по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем ОЛьга Москвичева (УИ 612993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД