ОЛьга Москвичева
Конспект занятия «Лесная газета» по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в средне-старшей группе для детей с ТНР
Тема: «Лесная газета»
Цели и задачи:
Цель: углублять и расширять представления детей о животном мире.
Задачи:
-обогащать и закреплять знания детей о диких животных наших лесов зимой;
-развивать умение перевоплощаться;
Публикация «Конспект занятия „Лесная газета“ по познавательному развитию в средне-старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности;
- формировать умение вести диалог, строить связное и выразительное высказывание;
- совершенствовать диалогическую речь;
-продолжать знакомить с профессией журналист, приемами его работы;
-воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения;
-способствовать развитию коллективного творчества
Материал и оборудование: презентация «Лесная газета», снежинки с условными обозначениями;
маски-шапочки животных (лиса, волк, лось, заяц, белка, микрофон, ватман для создания газеты с фоном, картинки: разных зимних деревьев, животных нашего леса.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о временах года, чтение рассказов: «Волчьи хитрости» В Бианки;
«Сорока и волк» Н. Сладкова; «Лось и мышонок» Э. Шим; «Митины друзья» Г. Скрибицкий; «На лесной дороге» И. Соколов- Митков.
Ход НОД:
Организационный момент:
Глаза закрываем и представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
-Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, то встретила по дороге главного краеведа Саратовсого края, ведущего телепередачи «Не за тридевять земель» –Дмитрия Сергеевича Худякова.
Он очень известный журналист, телеведущий. Много брал разных интервью и делал телерепортажи.
А вы помните, кто такие журналисты (Журналисты- это люди, которые берут интервью и подбирают материал для газеты.)
-А каким должен быть журналист?
А как вы думаете, что такое интервью (Интервью – это беседа между людьми, где один задает вопросы, а другой на них отвечает.)
Все вы правильно вспомнили и рассказали. Так вот журналист Д. С. Худяков передал для вас видеопослание.
Вам бы хотелось узнать, с какой просьбой он со своими корреспондентами к нам обращается?
Тогда садитесь поудобнее на стулья и посмотрим видеопослание.
Презентация-видеопослание
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим саратовским журналистам создать новый выпуск «Лесной газеты» и проведем интервью в зимнем лесу? (Да).
Но прогулка у нас сегодня будет не простая. Мы с вами пойдем в лес, как журналисты на работу и возьмем интервью у обитателей нашего леса.
Вы согласны? А сможете? (Да).
- А как вы думаете, у кого в лесу можно взять интервью? (У лисы, волка, медведя, зайца, белки, лося, птиц и т. д.)
Ребята, а отправимся мы с вами сегодня не в обычный лес, а в волшебный. И чтобы нам туда попасть, давайте скажем такие слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко.
Мы теперь уж не в саду,
Оказались мы в лесу.
Воспитатель:. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. (слайд пейзажа зимнего леса)
А какие красивые снежинки кругом. А снежинки -не простые, а снежинки -именные.
Давайте каждый из вас найдет свою снежинку. Посмотрите, а ней есть какие-то условные обозначения.
Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).
(Тем детям, кому попался человечек с микрофоном, значит он будет брать интервью у того животного, который изображен на картинке.
А если в попалась картинка только животного, то ребенок будет изображать этого животного
А картинка, где изображен фотокорреспондент-фотографировать.)
Ну а я тоже буду журналистом, который все будет записывать в блокнот.
Ну вот, ребята, мы с вами все обязанности распределили между собой. Тем, кому досталось выполнять роль животного, подберите себе атрибуты и займите свое место. Вспомните, где живет ваше животное, чем оно питается и как зимует.
А вы журналисты подумайте, какие вопросы будете задавать своим собеседникам. Всем все понятно, тогда можно приступать к сбору информации для нового выпуска газеты «Лесные истории».
-Чтобы узнать, к какому животному мы сейчас пойдем брать интервью, я сначала вам загадаю загадку:
По полю скачет – ушки прячет
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
Воспитатель: Кто ребята берет у нас интервью у зайца? Подойди, пообщайся с ним, а мы тихонечко постоим и послушаем.
Журналист: Заинька, здравствуй. Не бойся нас, мы хотим узнать у тебя, как ты перезимовал зиму?
Заяц: С наступлением холодов я сменил шубку серую на белую. Запасов на зиму я не делаю, поэтому питаюсь тем, что смогу отыскатьВедь у меня острые зубки, как ножницы.
Журналист: А у вас есть норка?
Заяц: нет, норки у меня нет. Мы делаем небольшое углубление в снегу под кустиками, там и прячемся от опасности.
Журналист: А кого вы боитесь больше всего?
Заяц: мы очень боимся хищников-волка,лису.
Журналист: Ну спасибо, тебе зайка, за интересный репортаж.
Воситатель: (новый материал)
-Ребята, а вы знаете, почему заяц не проваливается в снегу? Потому что, у зайца на задних лапках есть хорошо раздвинутые пальцы покрытые мехом, поэтому он не проваливается. А еще нередко в поисках пропитания скачет по лесу за лосем и подбирает за ним побеги осинок. (Показ слайда)
Воспитатель: А ты вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам.
А мы с детьми отправимся к следующему животному, у кого будем брать интервью.
А к какому же следующему животному мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса,
Этот зверь лесной - ЛИСА.
Журналист: Здравствуй, лисонька. Расскажи нам, как ты перезимовала зиму?
Лиса: Зиму я перезимовала как все звери. У меня теплая зимняя шубка. Люблю полакомиться мышами, а если повезет то и глухарями.
Жур: А где ваш домик?
Лиса: все лето я готовлю себе нору. Нору я делаю на опушке леса, чтобы я могла видеть лес со всех сторон. Совсем скоро у меня появятся лисята.
Журналист: А как вы охотитесь на мышей?
Лиса: Я мышкую. Слух у меня хороший, если я услышу писк и шорох под снегом, то начинаю высоко подпрыгивать и нырять в снег, чтобы поймать мышь.
Журналист: Спасибо лисонька за интервью.
Воспитатель (новый материал) :
Скажи лисонька, говорят, что ты очень осторожная. Если тебе опасность угрожает, то ты бежишь в свой дом и прячешься там. Но сначала делаешь петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячешься в норе. (Показ слайда)
Это правда?
Лиса: Да это правда
Воспитатель: А ты лисонька повернись вокруг себя и превратись в девочку…. И присоединяйся к нам и мы все вместе пойдем брать интервью у следующего нашего героя.
А кому мы сейчас отправимся, угадайте следующую загадку
Хочешь -верь. Или не верь.
Есть в лесу сохатый зверь.
Словно вешалки рога, Очень грозен для врага.
Шум в лесу. Что там стряслось?
То бежит огромный … (Лось)
Воспитатель: Ну кто у нас будет брать интервью у лося, посмотрите свои карточки.
Журналист: Уважаемый лось, расскажите нам, пожалуйста, как вы перезимовали зиму.
Лось: Зима для нас самое трудное время. Высокий снег не дает нам хорошо бегать и прятаться от врагов.
Журналист: А чем вы питаетесь зимой?
Лось: Зимой мы питаемся ветками и корой деревьев. Очень любим кору молодых осинок.
Журналист: а как вы зимой отдыхаете?
Лось: Мы отдыхаем зимой закопавшись в снег и снежные ямы.
Жур: А вы живете по одному?
Лось: в сильные холода мы собираемся в стадо. Сверху на нас падает снег, укрывая нас с головой, и получается снежное теплое одеяло.
Журналист: спасибо вам за интересный рассказ. До свидания.
Воспитатель (новый материал)
- Ребята, а вы знаете что лоси никого не боятся. И если к ним приближается опасность они защищают себя копытами и рогами. А еще у лосей очень хороший слух, а вот зрение у них слабое. Еще они умеют хорошо плавать.
-А ты-лось вокруг себя повернись и в ребенка превратись и присоединяйся к нам. А мы пойдем дальше брать интервью у следующего нашего героя.
А к какому следующему герою мы с вами отправимся, вы отгадайте загадку:
Не мышь и не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет (белка).
Журналист: Здравствуй, белочка.
Белка: здравствуйте.
Журналист: Расскажи, пожалуйста, как ты прозимовала эту зиму?
Белка: Всю зиму я прожила в дупле, который хорошо утеплила с осени. С осени я заготовила припасы на зиму, тем и питалась всю зиму.
Журналист: А какие запасы ты заготовила?
Белка: Орехи, грибы, ягоды, шишки.
Жур: Скажи, пожалуйста, а как вы прячетесь в сильные морозы чтобы не замерзнуть?
Белка: Я затыкаю входное отверстие и укрывшись пушистым хвостиком, сворачиваюсь в клубок и пережидаю плохую погоду.
Журналист: А как вы перепрыгиваете с ветки на ветку?
Белка: В этом мне помогает мой хвост. Он служит мне как руль, и с его помощью я перелетаю с ветки на ветку.
Жур: Спасибо тебе, белочка, за интересное интервью
Воспитатель: (новый материал).
– А вы знаете, ребята, что белка умеет не только перелетать с ветки на ветку, она еще и хорошо плавает. Когда она переплывает реку, то хвост служит ей якорем и если он намокнет, белка не сможет плыть дальше.
Вос: А мы приглашаем тебя отправиться дальше, чтобы взять интервью у следующих обитателей нашего леса. (Ребенок снимает атрибуты и присоединяется к группе детей)
Восиптатель: А кто же будет нашим следующим героем, угадайте загадку:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Воспитатель: кто же у нас берет интервью у волка? А мы тихонечко послушаем.
Жур: здравствуй, волк. Расскажи нам, как ты прозимовал зиму?
Волк: Зимой нам волкам всегда тяжело. Нам надо много бегать по лесу, чтобы найти себе пропитание.
Жур: А чем питаетесь зимой?
Волк: во время охоты мы нападаем на животных больных и ослабленных.
Жур: А где вы делаете себе логово?
Волк: Мы стараемся строить свое логово под корнями деревьев или под камнями, но ближе к воде или к болоту, потому что мы очень много пьем воды, поэтому нам надо, чтобы вода была рядом.
Жур: спасибо, вам за интервью.
Воспитатель (новый материал)
-Ребята, а вы знаете, как волки сообщают друг другу о том, что нашли добычу. Они передают друг другу информацию с помощью завывания, с помощью выражения морды, позы и движения тела. Так они понимают друг друга.
Вос: А сейчас… вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.
: Ну вот, ребята, у всех животных нашего леса мыс вами взяли интервью?
Тогда нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы попасть туда, надо повторить слова.
Ты подуй в свои ладошки,
покружись потом немножко
мы теперь уж не в лесу,
Оказались мы в саду.
Вос: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в детском саду.
А теперь, вспомните, о чем нас попросила главный редактор газеты?
Что нам надо сделать? (Ответы детей)
-Да, ребята, нам надо сделать лесную газету. Вы внимательно за всем наблюдали, обратили внимание, какие деревья в лесу, какой снег, каких животных встретили.
Фотокорреспондент сделал много снимков, а я собрала много репортажей
Вот все это нам с вами предстоит изобразить на листе ватмана.
Вос: Вот на этом столе расположено все оборудование для работы. Внимательно посмотрите, кто чем будет заниматься и приступайте к работе. (работа за столами)
Вос: Ну вот, всю работу мы с вами закончили, сейчас давайте возьмем стенгазету и покажем нашим гостям, что у нас с вами получилось.
Вос: Ребята, а как вы думаете, справились мы с заданием, которое дала нам редактор?
Дети: Да.
Вос: Ребята, у меня на столе лежат смайлики.
Вы возьмите по одному смайлику, если вам все понравилось, узнали много нового и хотите рассказать об этом родителям и друзьям,то возьмите смайлик который улыбается.
А если вы считаете, что вы сегодня,узнали много нового. но хотите еще в чем-то разобраться и узнать, то возьмите смайлик, который задумался. (Проводится релаксация занятия).
Вос: Ну а сейчас, ребята, нам с вами надо разместить газету в холле детского сада, а Д. С. Худяков ее заберет потом в редакцию телепрограммы «Не за тридевять земель».
Давайте попрощаемся с нашими гостями.