Виктория Ледванова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знаки «Плюс» (+), «Минус» (–), «Равно» (=)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со знаками «+», «–», «=».
Задачи:
- учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;
- работать над развитием внимания, логического мышления у детей;
- прививать аккуратность.
Оборудование: на каждого ребенка цифры от 1 до 10, заготовки треугольников и квадратов, на каждого ребенка цветок двух цветов (синий и красный).
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Знаки „Плюс“ (+), „Минус“ (–), „Равно“ (=)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Психологический настрой
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Наше занятие с улыбки мы начнём.
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня всё занятие нам будет тепло и уютно.
Мотивация к учебной деятельности
- Что мы делаем на занятии математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
- Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Готовы?
Актуализация опорных знаний.
- Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Стоит в поле,он не низок не высок … Это?
Ответ детей «Теремок»
- Молодцы, ребята!
- Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.
- Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим».
Устный счет.
- Посчитайте:
От 1 до 10 и обратно (хором);
Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим».
- Назови соседей числа (3, 6, 9,7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.
- Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание.
- Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята!
- А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ : выполни задание:
«Ну-ка, скажи, из каких фигур я состою, узнаешь так, и быть пустим тебя» (квадрат, треугольник)
- Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.
Физкультминутка
-Теперь давайте с вами немного отдохнём.
Раз - подняться, потянуться
Два - нагнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять руками помахать
Шесть - на место тихо сесть.
II. Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+, «минус» (–, равно (=).
- Положите два синих квадрата,
- Какой цифрой мы это обозначим? (2)
- Рядом положите красный квадрат
- Какой цифрой обозначим( 1).
- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».
( На доске запись: 2+1)
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- Ребята, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких)
- Молодцы, правильно!
-Давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)
- Молодцы! Все верно!
-….) попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат.
– Сколько …., получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата)
– Молодец, верно!
-Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов)
– Молодцы!
-И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?. (3 больших квадрата)
- Правильно!
Рефлексия.
- Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)
- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 3-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
«Придумай историю»
Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)
А записывается это так: 7-5=2
А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.
10-7=3
7-5=2
4-4=0
5-4=1
Дети рассказывают свои истории (по желанию)
Рефлексия
- Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)
Рефлексия
- Итак какие же знаки используют математики?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
III. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?
- Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки. Они очень этому рады.
- Героям сказки хочется узнать: если вам понравился занятие, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.
- Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.
- Спасибо вам большое за занятие.