Людмила Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Первобытный человек».
Цель. Формирование представлений старших дошкольников о жизни древних людей.
Задачи :- содейстсвие обогащению знаний о быте и занятиях древних людей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Первобытный человек“» размещена в разделах
-отличиях их жизни от современной;
- развитие творческого мышления, воображения, любознательности.
Предварительная работа: Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия».
Средства: интерактивная доска, ширма- скала, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, угольки, камушки, кусочки известняка, который оставляет белый меловый след, и кусочки настоящего белого мела.
Способы: презентация со слайдами о происхождении и жизни древних людей, интерактивные игры «Такая разная еда», «Сложи пазлы в картинки».
Ход занятия
(на интерактивной доске появляются картинки с оружием древних людей).
Воспитатель: ( обращает внимание на доску: посмотрите, что вы видите на слайде)
Ответы детей: (каменный топор, дубина, лук, стрелы, каменный нож)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей : о жизни древних людей.
Воспитатель.
Сейчас я вам расскажу историю. Давным - давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек.
И вот такой, наш далекий предок. (Слайд №1 человек первобытный).
Древнейший человек сильно отличался от нас с вами. Как вы думаете, в чем отличие?
Ответы детей: у него длинные руки, немного наклонившись вперед.
-Посмотрите, во что он был одет?
- Ответы детей (первобытный человек был одет в шкуру из диких зверей.)
Воспитатель. А кто догадается, зачем ему шкура?
Ответы детей (чтобы выжить, защититься от холода, не замерзнуть) потому что другой одежды не было;
Воспитатель. Может, вы сможете догадаться, что еще нужно было человеку, чтобы выжить?
Ответы детей. Чтобы выжить первобытному человеку нужна вода, еда, жилище).
Воспитатель. –Что он мог есть?
Ответы детей. (ягоды, траву, мясо). Древние люди охотились на зверей. Ели мясо, собирали ягоды, ели траву, рыбу, яйца диких птиц.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру «Такая разная еда». В игре вы будете распределять картинки с продуктами на две группы : еда древних людей, и еда современных людей и обоснуйте свое мнение.
Воспитатель поощряет правильные ответы, и помогает справиться с заданием детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель. – Мы узнали какую еду ели древние люди.
Воспитатель: Древним людям трудно было добывать себе пищу.
Какими физическими качествами обладал древний человек?
Ответы детей. (древний человек был сильным, ловким, выносливым, смелым, сообразительным, ; умели по следам выслеживать зверя, они хорошо слышали, видели, различали запахи.)
Воспитатель. Верно он был быстр, ловок и сообразителен. Скажите как и в чем помогли ему эти три качества? На доске слайды:(охота, сбор фруктов, защита от нападения.)
(охотиться на слонов, мамонтов, ходить на охоту, найти еду, пропитание себе, защититься от нападения зверей., убегать от хищников)
Воспитатель: - Да ребята, ловкость и выносливость нужны были для того, чтобы найти и собрать еду; сила для того чтобы защищаться от хищников, смелость и смекалка для того чтобы, удачно охотиться.
Физ. минутка.
Воспитатель. А как вы думаете? Что, еще кроме качеств нужно было древнему человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями?
Ответы детей. (первобытному человеку я думаю нужно оружие, для того чтобы пойти на охоту на диких зверей.
Воспитатель. Из чего можно было сделать оружие древнему человеку? Игра «собери и назови» я предлагаю вам собрать куски в пазлы с картинками древнего оружия и назвать для чего нужно это оружие)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Ребята древние люди общались звуками. Жестами и еще с помощью рисунков.
- На чем же рисовали первобытные люди?
Ответы детей. (на камне, скале, на стенах пещер.)
На доске слайд с наскальными рисунками древних людей.
Воспитатель. – Древние люди, которые когда-то жили в пещерах, были и первыми художниками. На стенах пещер они рисовали разных животных – лошадей, быков, оленей, птиц, рыб. А еще –человеческие фигурки, сцены охоты, и другие событие из жизни своего племени. В то время люди еще не научились делать карандаши, и краски, потому рисовали каменным углем.
Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в древних людей и самим создать «наскальные картины теми же материалами.
(Дети находят в группе «первобытные» художественные материалы, угольки, камушки – кусочки известняка, который оставляет белый меловой след, и кусочки настоящего белого мела, проходят за столы и рисуют.
Воспитатель. Молодцы ребята мне понравилось как вы занимались (хвалит детей за что-то.)
Рефлексия. А что вы узнали нового на занятие. Что вам понравилось больше всего. Что было трудно?.