Мадина Климова
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
(математика) в подготовительной группе.
Задачи:
1. Формировать представление о различных преобразованиях.
Цели:
1. познакомить с составом числа 6.
2. закрепить состав числа 5
3. развивать логическое мышление, внимание, память
4. закрепить умение составлять и решать задачи
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.
6. закрепление, сравнение по количеству, понимание и правильное употребление «равно», «больше», и «меньше».
Ход занятия.
Вход под музыку «Чему учат в школе». Построение в круг.
Воспитатель: «возьмите 7 палочек и постройте лодку с парусом, затем две палочки переложите так, чтобы получилось три треугольника».
Игра «назови число на 1 больше».
Игра «назови число на 1 меньше»
Работа с карточкой:
- состав числа 5 (4+1, 3+2, 1+1+1+1+1 и т. д.)
Построение в круг.
Воспитатель: «Игра! Я называю число, кто поймает мяч, называет число на 1 больше.»
Воспитатель: «Игра! Я называю число, кто поймает мяч, называет число на 1 меньше.»
Работа за столами.
Работа с карточками.
Состав числа 5 (детям надо будет положить на карточку столько пуговиц, сколько раз они услышат хлопок).
Воспитатель: «как можно составить число 5?»
Дети: 4+1, 3+2, 1+1+1+1+1, 2+2+1, 3+1+1 и т. д.
Воспитатель: «Так сегодня на занятии мы с вами познакомимся с составом числа :.»
У детей карточки с нарисованными кругами, треугольниками, квадратами.
Воспитатель: делится ли число 6 поровну, пополам, на две части?
Дети: да. 6:2=3, 2*3=6
Воспитатель: встречалось ли нам уже число, состоящее из двух равных половинок.
Дети: да, это число 4 ( 4:2=2, 2*2=4).
Воспитатель: возьмите полоски и скажите чем они отличаются?
Дети: длиной и шириной.
Воспитатель: возьмите широкую полоску и разрежьте ее на три части.
Дети: выполнение.
Воспитатель: сколько сделали разрезов?
Дети: два.
Воспитатель: сколько получили частей?
Дети: три.
Воспитатель: сколько надо сделать разрезов на длинные полоски чтобы получить четыре полоски?
Дети: три разреза.
Физкультурная минутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили наклоны головы вправо и влево
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали наклоны туловища вправо и влево
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили высоко поднимают колени
Вот так, вот так
Из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали притопы
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Работа в тетради.
Воспитатель: «расставьте знаки «больше», «меньше», «равно»».
73>37
45<51
15=15
Воспитатель:
1. «5 ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело!» (7).
2. «вот грибочки на лужайке в желтых шапочках сидят. Два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5).
Составление задач детьми.
Итог:
Воспитатель: «Чему вы научились на занятии?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Отлично позанимались!»