Людмила Мирошина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному
развитию в подготовительной группе
«Воздух, который мы вдыхаем»
Подготовила воспитатель :
Мирошина Людмила Анатольевна
2017год.
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Воздух, который мы вдыхаем“» размещена в разделах
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
• Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
• Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
• Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
• Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы к занятию : Камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинка; кусок резины, игрушка резиновая груша.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
(воздух).
Правильно, а почему вы так решили?
Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.
Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.
Воспитатель: Нам предстоит трудная задача. Узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
Вы готовы? Приступим к нашим исследованиям.
1 Опыт:
Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?
Дети: …
Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.
Воспитатель: Как же нам обнаружить воздух?
2 Опыт:
Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)
Дети: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.
Воспитатель: Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.
Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА.
3 Опыт: Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?
Дети: Ветер, воздух движется.
Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.
Физкультминутка
(дети имитируют движения).
Ветер тихо клен качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз - наклон
И два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(предлагаю сесть)
Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.
4Опыт:
Воспитатель: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?
Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.
Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ : В ПАКЕТЕ, В МЕЛЕ.
А теперь предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.
Воспитатель: Занимает ли воздух место?
5 Опыт:
Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?
Дети: Вода не поступает в трубочку.
Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода. Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ – ЗАНИМАЕТ МЕСТО.
Воспитатель: А теперь узнаем, имеет ли воздух вес?
6 Опыт:
Воспитатель: Сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА.
Воспитатель: Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.
7 Опыт:
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.
Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель: Делают вывод: ВОЗДУХ - НЕОБХОДИМ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.
Воспитатель: - Чем же сегодня мы с вами занимались? (проводили опыты, эксперименты с воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили.
Поиграем в игру «Правильно - неправильно».
1. Воздух прозрачный (прав.)
2. Ветер – это движение воздуха (прав.)
3. Воздух невидимый (прав.)
4. Воздух твердое тело (неправ.)
5. Воздух есть везде (прав.)
6. Воздух тяжелее воды (неправ.)
7. Мы дышим воздухом (прав.)