Давыдова Надежда Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля на глобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: дать представление о форме земли, её строении;
познакомить детей с глобусом и его назначением, дать понять, что карта это плоское изображение земного шара.
Развивающие : развивать воображение, мышление. Активизировать словарь
Воспитательные: подвести к пониманию уникальности нашей планеты, воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете, планете, на которой мы живем. А как называется наша планета?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Земля на глобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: Какова она Земля, есть ли у нее начало и конец? Одни люди считали, что земля покоится на спинах трех китов-великанов, или на слонах, которые в свою очередь стоят на громадной черепахе, плывущей по морю-океану.
Как ни думали, ни гадали, в одном сходились все: Земля, конечно плоская! Самые мудрые из мудрецов, предполагали, что Земля не плоская, а круглая, как шар, но доказать это можно было только совершив кругосветное путешествие.
Их корабли всё время двигались в одну сторону, обогнув Землю, и через три долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Вот тогда то многие поверили, что Земля круглая.
В наше время космонавты сфотографировали Землю с космических кораблей. С большой высоты отчетливо видно, что Земля – шар.
Наружный твердый слой Земли называется земной корой, глубже земной коры находится мантия, ещё глубже – земное ядро. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали её модель, уменьшив размеры в миллионы раз. Эту модель назвали глобусом. Глобус – это модель Земли.
Отгадайте загадку:
Моря есть-
Плавать нельзя,
Дороги есть-
Ехать нельзя,
Земля есть-
Пахать нельзя. Что это? (Ответы детей)
Физкульминутка. «Обезьянки»
Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу.
Воспитатель: Работать с глобусом не всегда удобно, видна бывает та часть поверхности земного шара, которая обращена к наблюдателю. Ученые изображение поверхности Земли перенесли на карту. При этом для удобства глобус разделили на два полушария: западное и восточное. Получилась карта полушарий, на которой сразу можно увидеть поверхность всего земного шара.
Посмотрите на географическую карту и на глобус. Каких только цветов здесь нет: синий и голубой, зеленый и желтый, коричневый и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли нас как можно больше и понятнее рассказать о Земле. На карте и глобусе все моря и океаны от бледно-бледно голубых до темно-синих. Это сделано неспроста: чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем глубина меньше, тем краска на глобусе и карте светлее.
На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, глобус и карта совсем гладкие. Как же они нам могут рассказать, что где находится?
Ровные, низкие пространства Земли – низменности выражены зеленым цветом. Более высокие участки суши- возвышенности – темно-желтым, коричневым. А ещё на карте обозначены населенные пункты: поселки, города.
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз.»
Игра на закрепление материала:»Скажи правильно.»
1. Какую форму имеет Земля?
2. Какое она имеет строение?
3. Что такое глобус?
4. Почему карта и глобус окрашены в разные цвета?
Поглядите на глобус, мы знаем, что это модель Земли, где живут все люди на свете. И выходит, что Земля – земной шар – это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна общая крыша- небо. Под ногами один общий пол- земная поверхность. На все человечество одна большая лампа –это Солнце и один общий водопровод- дождевые и снежные тучи. Да и вентилятор у нас один – ветер-ветрило. Поэтому мы, люди, должны любить и беречь наш общий, наш единственный дом.