Елена Рыбкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Конструирование кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия :
Цель: Совершенствовать умения детей в конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить с детьми знания о назначении различных кораблей.
• Учить анализировать объект и вносить графическую запись.
• Закреплять названия строительного материала.
• Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие :
• Учить детей строить постройку, ориентируясь по схеме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Конструирование кораблей“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать умения видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
• Воспитывать желание познавать новое.
Предварительная работа: беседы о кораблях; загадки на морскую тематику, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, о чем сегодня будет наше занятие?
(ответы детей)
Вос - ль. Для того, чтобы это узнать, я предлагаю вам найти слова, которые спрятались в этом филворде.
(дети находят и называют слова)
Вос - ль. Так о чем же мы сегодня будем говорить?
(о море, кораблях)
Дети слышат шум прибоя (запись на диске).
Вос - ль. Это что за чудеса:
Дует ветер паруса?
Ни паром не дирижабль –
По волнам плывет (корабль).
(на экране изображены разные виды кораблей)
Вос - ль. Посмотрите и вспомните – какие виды кораблей вы знаете?
Ответы детей: грузовые, пассажирские, военные.
Вос - ль. Правильно! А как мы с вами уже знаем, у всех кораблей есть общие части. Попробуем их назвать.
(дети называют части корабля)
Вос - ль. Молодцы! Продолжите определение: крупное определение кораблей это (флот). У нашей страны России есть 4 флота. Назовем их.
Ответы детей. Флот на северных морях – называется северный, на Балтийском море – Балтийский, на тихом океане – тихоокеанский, на черном море - черноморский. (ответы сопровождаются показом на карте).
Вос - ль. А как вы думаете, ребята, для чего нашей стране нужен флот? (на севере, юге, западе, востоке).
Ответы детей (для того, чтобы защищать морские границы нашей страны).
Вос - ль. Мы много с вами уже знаем о кораблях и у нас есть знания для того, чтобы построить корабль.
(дети подходят группами к столам)
Вос - ль. Кто самый главный на корабле?
Ответы детей (капитан).
Вос - ль. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать капитаном?
Ответы детей (смелый, ловкий, сильный, отважный).
Вос - ль. Согласна! Конечно же, у каждого капитана есть помощники (штурман, боцман, радист).
Вос - ль. Предлагаю вам выбрать капитана (выбирают капитана) а капитан выберет себе 3 помощников.
Вос - ль. Ребята предлагаю вам начать!
(дети выполняют работу, по окончании работы предложить детям придумать название своим кораблям и отправить их в плавание).
Исполнение песни «Все мы моряки».
Рефлексия.