Ирина Тишко
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями)
Задачи:
Познавательное развитие:
-уточнить и расширить знания детей о празднике «День матери»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Моя мама“ с использованием проблемных ситуаций» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
Речевое развитие:
-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее
-развивать у детей желание заботиться о своей маме
-вызвать у детей желание сделать пригласительную открытку к празднику
-формировать умение решать проблемную ситуацию разными способами
Художественно-эстетическое развитие:
-учить делать пригласительную открытку в виде «солнышка»
Предварительная работа:
оформление фотовыставки «Моя мама»
чтение художественной литературы
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде
Ход занятия:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Подружусь с Сашей. Скажи, как мама тебя ласково называет? (и т. д. ответы всех детей по очереди)
Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуются, когда у неё хорошее настроение.
- А если она сердятся, хмурятся?
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя мама". Кто хочет рассказать о своей маме?
(дети по желанию подходят к фотографии, рассказывают о маме).
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что же случилось с мамой в одной семье.
(Прослушивание аудиозаписи первой двух строчки из стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»)
Дети слушают строки: Мама спит, она устала…
Проблемная ситуация № 1 : что надо делать, когда мама спит, когда она устала? Почему?
(ответы детей : позвать папу, разбудить, уйти в др. комнату)
Когда дети выскажут своё мнение о том, что они сделают в данной ситуации, прослушивание аудиозаписи всего стихотворения.
Беседа по услышанному стихотворению.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (День Матери)
Давайте поиграем в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
А вы хотите пригласить к нам на праздник своих мам?
Для этого нам надо сделать пригласительные открытки.
(Дети садятся за столы)
Посмотрите, что у нас есть на столе? (Круг желтого цвета, ножницы).
Проблемная ситуация №2 :
Мы сегодня должны сделать приглашение в виде солнышка, но, к сожалению, клей у нас закончился.
Что мы можем сделать?
(ответы детей :
посмотреть клей в шкафу (не нашли,
сходить в другую группу попросить клей (сходили, у них тоже закончился, купить клей в магазине, сделать солнышко завтра (не можем, праздник скоро, приглашение надо отдать вечером).
Воспитатель: давайте ещё раз посмотрим, что у нас есть и попробуем сделать «Солнышко» из этих предметов. (Дети пробуют разные варианты, в конце приходим к выводу, что можно сделать такое «Солнышко»).
Предложить детям в совместной деятельности с обратной стороны подписать приглашении.