МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций (1 фото)

Ирина Тишко
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» проблем. Ситуациями)

Задачи:

Познавательное развитие:

-уточнить и расширить знания детей о празднике «День матери»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Моя мама“ с использованием проблемных ситуаций» размещена в разделах

-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме

Речевое развитие:

-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее

-развивать у детей желание заботиться о своей маме

-вызвать у детей желание сделать пригласительную открытку к празднику

-формировать умение решать проблемную ситуацию разными способами

Художественно-эстетическое развитие:

-учить делать пригласительную открытку в виде «солнышка»

Предварительная работа:

оформление фотовыставки «Моя мама»

чтение художественной литературы

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде

Ход занятия:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Подружусь с Сашей. Скажи, как мама тебя ласково называет? (и т. д. ответы всех детей по очереди)

Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуются, когда у неё хорошее настроение.

- А если она сердятся, хмурятся?

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя мама". Кто хочет рассказать о своей маме?

(дети по желанию подходят к фотографии, рассказывают о маме).

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, что же случилось с мамой в одной семье.

(Прослушивание аудиозаписи первой двух строчки из стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»)

Дети слушают строки: Мама спит, она устала…

Проблемная ситуация № 1 : что надо делать, когда мама спит, когда она устала? Почему?

(ответы детей : позвать папу, разбудить, уйти в др. комнату)

Когда дети выскажут своё мнение о том, что они сделают в данной ситуации, прослушивание аудиозаписи всего стихотворения.

Беседа по услышанному стихотворению.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой скоро праздник? (День Матери)

Давайте поиграем в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!

Кашу кто успел сварить? – Мамочка!

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!

Кто косички мне заплел? – Мамочка!

Целый дом один подмел? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

А вы хотите пригласить к нам на праздник своих мам?

Для этого нам надо сделать пригласительные открытки.

(Дети садятся за столы)

Посмотрите, что у нас есть на столе? (Круг желтого цвета, ножницы).

Проблемная ситуация №2 :

Мы сегодня должны сделать приглашение в виде солнышка, но, к сожалению, клей у нас закончился.

Что мы можем сделать?

(ответы детей :

посмотреть клей в шкафу (не нашли,

сходить в другую группу попросить клей (сходили, у них тоже закончился, купить клей в магазине, сделать солнышко завтра (не можем, праздник скоро, приглашение надо отдать вечером).

Воспитатель: давайте ещё раз посмотрим, что у нас есть и попробуем сделать «Солнышко» из этих предметов. (Дети пробуют разные варианты, в конце приходим к выводу, что можно сделать такое «Солнышко»).

Предложить детям в совместной деятельности с обратной стороны подписать приглашении.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций
Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?» Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ Окружающий мир. Вид деятельности:.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Сценарий утренника к 8 марта для детей подготовительной группы «Моя мама лучшая на свете» Сценарий утренника ко дню 8 марта для детей подготовительной группы Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ ДС № 20 ОВ с. Чугуевка.

Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД