Ольга Кузьминова
Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проблемных ситуаций в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЦКМ Окружающий мир.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: «Кто такие микробы?»
Цель:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
образовательные - сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами;
развивающие - развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;
Публикация «Использование проблемных ситуаций в средней группе, НОД по формированию КГН „Кто такие микробы?“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Игровая ситуация :
В гости к ребятам пришла кукла Даша, они решили угостить её чаем и пригласили за стол.
Детям предлагается внимательно посмотреть на неё и сказать что же здесь не так.
Дети замечают, что у Даши грязные руки.
Ставится вопрос: А можно ли сидеть с грязными руками за столом?
Естественно дети отвечают что нельзя.
Проблемная ситуация : Как мы можем ей помочь?
Детей спрашиваю, а почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?
Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.
Детям рассказываю о том кто такие микробы, что они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Микробы можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп.
Показать, как питаются и размножаются микробы.
Затем ставится вопрос «Как же микробы передаются друг другу?»
Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками и предложила детям поиграть в игру «Давай поздороваемся». Были выбраны три добровольца. Я с ними поздоровалась, и потом неожиданно обнаруживаю, что мои ладони грязные «на них скопились микробы». Прошу детей посмотреть на свои ладошки, и у них тоже блестки.
Совместно с детьми делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.
Проблемная ситуация «А что же нам теперь делать?»
Дети говорят, что нужно сходить и вымыть руки с мылом. Идём мыть. Проверяем, руки стали чистые, мы всех микробов смыли.
Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем помочь Даше?»
Дети предлагают сходить вымыть ей руки.
Дети смотрят презентацию о том кто такие микробы.
Вместе с детьми делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.