Лучший педагог года

Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»

Ольга Кузьминова
Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проблемных ситуаций в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЦКМ Окружающий мир.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: «Кто такие микробы

Цель:

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

образовательные - сформировать у детей понятие, что вода и мыло – главные помощники в борьбе с микробами;

развивающие - развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

Публикация «Использование проблемных ситуаций в средней группе, НОД по формированию КГН „Кто такие микробы?“» размещена в разделах

воспитательные - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Игровая ситуация :

В гости к ребятам пришла кукла Даша, они решили угостить её чаем и пригласили за стол.

Детям предлагается внимательно посмотреть на неё и сказать что же здесь не так.

Дети замечают, что у Даши грязные руки.

Ставится вопрос: А можно ли сидеть с грязными руками за столом?

Естественно дети отвечают что нельзя.

Проблемная ситуация : Как мы можем ей помочь?

Детей спрашиваю, а почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?

Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.

Детям рассказываю о том кто такие микробы, что они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Микробы можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп.

Показать, как питаются и размножаются микробы.

Затем ставится вопрос «Как же микробы передаются друг другу?»

Перед проведением опыта я нанесла на руки тени с блестками и предложила детям поиграть в игру «Давай поздороваемся». Были выбраны три добровольца. Я с ними поздоровалась, и потом неожиданно обнаруживаю, что мои ладони грязные «на них скопились микробы». Прошу детей посмотреть на свои ладошки, и у них тоже блестки.

Совместно с детьми делается вывод, что точно также при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Проблемная ситуация «А что же нам теперь делать?»

Дети говорят, что нужно сходить и вымыть руки с мылом. Идём мыть. Проверяем, руки стали чистые, мы всех микробов смыли.

Ну и возвращаемся к вопросу «Как мы можем помочь Даше?»

Дети предлагают сходить вымыть ей руки.

Дети смотрят презентацию о том кто такие микробы.

Вместе с детьми делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста». Использование проблемных.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проблемных ситуаций Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие.

Фотоотчет о досуге в средней группе дошкольного учреждения «Осторожно, микробы!»Фотоотчет о досуге в средней группе дошкольного учреждения «Осторожно, микробы!» ДОСУГ средней группы №5 «Осторожно, МИКРОБЫ!» 4 февраля 2016 года в средней группе №5 состоялся досуг «Осторожно, МИКРОБЫ!». Дети услышали.

Картотека проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме Хочу предложить вашему вниманию несколько вариантов проблемных ситуаций для малышей в стихотворной форме. Маленькие дети хорошо реагируют.

Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД в подготовительной группе «Микробы вокруг нас» тема: «Микробы вокруг нас». 1. ОО «Физическое развитие». 2. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные.

Конспект ООД с использованием творческих речевых ситуаций «Кто такой кондитер?» в средней группе ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с профессией кондитера, дать представление о.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Создание копилки проблемных вопросов и ситуаций по темам работы в старшем дошкольном возрасте «Осень, грибы, ягоды» Старшая группа 1. А почему некоторые ягоды, например, рябин, такие яркие? 2. Что нам осень принесла? 3. Съедобные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проблемных ситуаций в средней группе. НОД по формированию КГН «Кто такие микробы?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД