Татьяна Трясорукова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе № 8.
(Математика, конструирование).
Тема: «Клуб юных Знатоков»
Воспитатель:
Трясорукова Т. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 100; обратный счет в пределах 20; счет десятками.
Упражнять «в чтении» записи количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «+», «- «
Закрепить значения о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умения различать понятия: веще-ниже, длиннее-короче и т. д.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой.
Оборудование:
Ножницы, клей, карточки с цифрами и знаками, карточки с цифровыми домиками, карточки с логическими задачами, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, мяч, карандаш, игрушка Сова.
Образовательные области:
Познания, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если Вы смотрите программу «Что, Где, Когда», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, то значит, не просто так. Оказывается она давно за нами наблюдает, и Вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у на с «Клуб юных Знатоков». Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем разминку.
-сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)
-назовите первый месяц года (первый месяц года январь)
-назовите времена года (Зима, весна, лето, осень)
-какое сейчас время года (сейчас весна)
-назовите весенние месяца (март, апрель, май)
-назовите самые теплые месяцы (июнь, июль, август)
-сколько дней в недели (в недели 7 дней)
-какой сегодня день недели (сегодня среда)
-назовите третий, пятый, седьмой день недели
-сколько частей в сутках (в сутках 4 части)
-какое сейчас время суток (утро)
Молодцы! Разминка закончена, начинаем выполнять задания, которые лежат в конвертах. В какой последовательности мы будем брать конверты определим с помощью загадок.
Первая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Значит берем конверт с наклеенным кругом.
Прямой счет до 20.
Обратный счет от 10 до 0.
Счет десятками.
Игра «Соседи числа»
Игра «Сколько десятков, сколько единиц»
Слушаем внимательно следующею загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Берем конверт с наклеенным треугольником.
Составь чисел от 2 до 10.
Ребята, у Вас у каждого есть карточки с числами. Нужно написать недостающие числа так, чтобы в сумме получилось определенное число.
Сейчас мы с Вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Игра «Скажи наоборот»
Высокий-низкий
Длинный-короткий
Старше-младше
Маленький-большой
Легкий-тяжелый.
Горячий-холодный
Полный-пустой
Светло-темно
Широкий-узкий
Далеко-близко
Острый-тупой
Спереди-сзади
Старый-новый
Грязный-чистый
День-ночь
Над водой-под водой
Перед столом-за столом.
Читаем следующие загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Следующие задание в конверте с наклеенным квадратом.
Игра «Вставь пропущенные знаки» : «больше», «меньше», «+», «-«, «=».
Слушаем внимательно следующие загадку:
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Беру конверт с наклеенным прямоугольником. В нем лежит игра «Найди недостающую фигуру».
В пустых квадратиках рисуем недостающею фигуру.
У нас ребята в Вами остался последний конверт. Читаем загадку:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать :
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Здесь лежит очень интересное задание. Мудрая Сова просит нас сделать ей помощников. Догадались кого мы с Вами будет делать? Правильно, ребята, Сову.
Для этого нам понадобится лист бумаги прямоугольной формы. Нам нужно с Вами сложить базовую форму «Воздушный змей». Для этого мы должны нижний угол прямоугольника загнуть к середине верхней стороны, чтобы получился треугольник. Лишнюю бумагу отрезаем. У нас с Вами получился треугольник. Развернем его. И теперь по очереди правый и левый угол будем загибать с Вами к линии сгиба, а верхней угол останется острый. У нас с Вами получилась базовая форма «Воздушный змей». Перегнем верхний треугольник вперед и вернем в исходное положение. Сделаем надрезы по линии сгиба. Загнем образовавшиеся уголки навстречу друг другу. Загнем верхней треугольник вперед. Разрежем острый нижний угол, согнем концы складкой, наклеим крупный глаза со зрачками и клюв. Наша Сова готова.
Ребята, наконец мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем ее мнение.
Сова: Ребята, я не думала, что Вы так легко справитесь с заданием. Я уверена, что все Вы все можете стать участниками «Клуба Знатоков». Большое спасибо.
Литература:
1. Т. Е. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова Математика: «Для дошкольников».
2. Давыдова Г. В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» 2012 год.
3. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задали для дошкольников».
4. Зайцев Н. А. «Сто счет»
5. Т. И. Тарабарина «Оригами в детском саду».